Иракина Елизавета
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Развивающие задачи:
- Развивать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: речески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: показ иллюстраций, чтение литературы, посещение парикмахерской с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте Ребята! Сегодня к нам с вами в гости пришла кукла Катя, она собирается на день рождения своей лучшей подружки Маши и зовет нашу большую дружную компанию на праздник. Детки, вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже очень люблю День Рождения. Это очень важный праздник, мы становимся на год взрослее. Нам дарят хорошие подарки.
- А чтобы нам отправиться на праздник нужно сделать красивую прическу. Ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Златовласка».
Воспитатель: Ребята, как мы должны вести себя в парикмахерской? Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)
- Что делает парикмахер (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
Отправляемся в парикмахерскую. Ребята, наша парикмахерская находится далеко от нас, как мы с вами будем добираться до парикмахерской? Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Кто хочет быть водителем? (Ответы детей)
А чтобы нам с вами не было скучно ехать мы послушаем хорошую песенку.
Вот мы и приехали с вами в парикмахерскую, смотрите, ребята, какая она большая и красивая. Захотите, детки.
Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
(показывает принадлежности).
Ножницы, фен, щипцы и расческа –
Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня открылся новый салон,
Где парикмахер?
(Надевает фартук)
А вот и он.
(Показывает на девочку - Женя)
Вика пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)
Вот парикмахер берёт расческу,
Ножницы в руки берёт
И аккуратно стрижёт,
Мастер умело снимает манишку -
(Демонстрирует стрижку.)
Вышла у Вики красивая стрижка!
Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»
- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?
Ребенок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Также распределяются роли администратора и уборщицы.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа?
- А теперь мы с вами вернемся в наш любимый детский сад!
Дети выходят из парикмахерской. Воспитатель предлагает всем занять свои места.