олеся мельникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- обучить новым игровым действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами
Материал: белый халат, шапочка, баночки, коробочки (оклеенные цветной бумагой). Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей)
ХОД
В: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте! (Дети встают около воспитателя)
В: Ребята, послушайте загадку
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых
В: Как называется этот домик?
Д: больница.
В: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?
Д: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач
Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра - Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует
В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Д: Да!
В: Но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет работать в больнице.
В: Остальные ребята – пациенты
Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Д: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
В: Ну, а мы пойдем пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!
Регистратор: Здравствуйте!
Пациент 1: Вашу карточку, пожалуйста
Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка
Пациент 1: Спасибо
Регистратор: пожалуйста
Пациент 2: Скажите, пожалуйста, а Илья Олегович сегодня ведет прием?
Регистратор: Да
Пациент 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку
Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка
Пациент 1: Спасибо
Регистратор: пожалуйста
(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)
Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку
Доктор: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент № 1: У меня болит живот.
Доктор: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Ложитесь на кушетку сейчас я потрогаю животик.
Больно?
Пациент 1: Нет
Доктор: А сейчас?
Пациент 1: Да
Доктор: А что вы больше всего любите кушать?
Пациент 1: Чипсы
Доктор: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, по больше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.) Возьмите, пожалуйста рецепт
Пациент 1: Спасибо
Доктор: Выздоравливайте. До свидания.
Медицинская сестра : (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку
Доктор: Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент 2: У меня болит горло
Доктор: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное. Мороженное ели.
Пациент 2: Да я очень люблю мороженное
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!
Доктор: Вот от такого эскимо, у вас и красное горло
Пациент 2 : И что же мне теперь делать?
Доктор: Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту) Возьмите пожалуйста рецепт
Пациент 2: Спасибо, до свидания
Доктор: Выздоравливайте.