Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Загородный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Загородный дом»
Задачи:
1. Учить,понимать и ценить окружающий предметный мир,как результат большого труда многих людей,который следует уважать и сохранять.
2. Способствовать становлению авторитета качеств человека-хозяина.
3. Развивать способность адекватно оценивать свои возможности,предвосхищать результаты действий,следовать логике сюжета игры. Расширить и уточнить современные термины:хозяйство,загородный дом,банк,кредит,наследство,нотариус,завещание.
Роли,содержания игры:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Загородный дом“» размещена в разделах
1. Бабушка и дедушка идут к нотариусу и составляют завещание о передаче в наследство сыну дом с садом и огородом за городом. Они помогают сыну с женой вести хозяйство в загородном доме. Они разводят кур и обеспечивают родственников свежими домашними яйцами,держат козу, которая дает вкусное молоко,запасают ей траву,достают воду из колодца,чтобы поить козу.
2. Сын оформляет документы на приобретение дома в нотариальной конторе. Дом требует ремонта. В газете находит объявление о бригаде строителей. Позвонив по телефону,договаривается с мастером о встрече. После этого наследник берет в кредит деньги в банке на оплату ремонтных работ. По окончании строительных работ заказчик расплачивается со строителями. Летом семья выезжает в загородный дом, засаживает сад и огород. Осенью собирают урожай,часть которого продают на рынке,чтобы вырученными от продаже деньгами погасить кредит в банке.
3. Мастер оценивает стоимость ремонта дома,договаривается с заказчиком о цене. Затем приглашает бригаду строителей.
4. Строители ремонтируют дом:перекрывают крышу,перестилают пол,меняют рамы и двери.
5. Водитель на грузовой машине подвозит необходимые материалы.
6. Нотариус на основе юридической литературы оформляет завещание бабушки и дедушки своему сыну,ставит печать и подпись.
Средства обогащения сюжета:
Занятия,дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1.«Мы-строители» (творческий рассказ)
1.2. Плещеев А. «Сельская песня» (заучивание стихотворения)
1.3. Сочинение небылиц
1.4. «Домашние птицы и животные»(отгадывание загадок)
1.5. «Станем деревьями»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)
1.6. «Цветик-колокольчик»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)
1.7. «В лес за грибами»(занятие по методике «расскажи стихи руками»)
1.8. «В гости к деревьям»
1.9. «Почемучки-знатоки»
2. Изобразительная деятельность :
2.1. «Дом в деревне» (рисование)
2.2. «Овощи-фрукты» (лепка)
2.3. «Деревенский дом» (конструирование)
2.4. «Новая улица» (аппликация)
3. Дидактические игры :
3.1. «Кем быть» (Лото)
3.2. «Профессия»(развивающая игра)
3.3. «Вершки-корешки»
3.4. «Путешествие в деревню»я (игра-путешествие)
3.5. «На луг»(игра-путешествие)
3.6. «В лес»(игра-путешествие)
3.7. «На речку» (игра-путешествие)
3.8. «Хорошо-плохо»
Литература,беседы
Беседы:
1. «Летний день год кормит»
2. «Правила поведения на стройке»
Чтение:
1. Павлова Н. «Зеленый друг», «Летом»
2. Бруздин С. «Маляр», «Каменщик», «Кто посторил этот дом?»
3. Кардашова А. «Строитель громов»
4. Шевченко Л. «У реки»
5. Милн А. А. «Неправильный дом»
6. Мамин-Сибиряк Д. М. «Зеленая война» (сказка, «притча о молочке,овсяной кашке и сером котишке Мурке»
7. Поляков В. В. «Современное жилище»
Наблюдения,демонстрация
1. Экскурсия на стройку (с родителями)
2. Экскурсия в теплицу
3. Рассматривание альбомов «Во саду ли,в огороде», «Вот моя деревня»
4. Картины:
4.1. Левитан И. И. «Цветущие яблони»
4.2. Хруцкий И. Ф. «Цветы и фрукты»
4.3. Пластов А. А. «Летом», «Лето», «Сенокос», «Жатва»
4.4. Маковский В. И. «Рыбачки»
4.5. Николаева С. Н. «Домашние птицы и животные» (серия картин)
Предметно-игровая среда
1. Набор деревянного строительного материала.
2. Блоки из картонных коробок
3. Чертежи домов
4. Игрушечные грузовые машины
5. Листы,бумаги,карандаши
6. Набор игрушечных инструментов «Строитель»
7. Муляжи и игрушки-овощи и фрукты.
8. Игровые наборы «Ферма», «Загородный дом»
9. Деньги-фишки из цветного картона
Методы и приемы руководства
1. Беседа по картине
2. Помощ в самостоятельном развертывании сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»
3. Чтение и рассказ воспитателя
4. Наводящие вопросы
5. Поручения детям
6. Проблемные ситуации
7. Совместный подбор иллюстраций и изготовление тематических альбомов : «Вот моя деревня», «Во саду ли,в огороде».