Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Универмаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Универмаг»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со спецификой труда представителей профессий, связанных с торговлей: товаровед, кассир, продавец-консультант, дизайнер.
2. Закрепить умение верно употреблять понятия: цена, заработная плата, книга заказов, товар, спрос, предложение, торговый комплекс, банк, реклама.
3. Воспитывать умение сопоставлять желание с необходимостью и запросы с возможностями (нужна ли вещь и хватит ли денег на ее приобретение).
4. Упражнять в выработке привычки терпимого отношения к мнениям и желаниям других людей и партнеров по игре, стремления выполнять правила.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Универмаг“» размещена в разделах
Роли, содержание игры:
1. Директор берет кредит в банке и открывает свой универмаг. Он нанимает рабочих строительных профессий, которые выполняют евроремонт помещения. Через рекламное агентство директор рекламирует свой магазин и товары. Через объявления в газете, на радио и телевидения он нанимает персонал для торгового комплекса: кассиров, бухгалтера, продавцов-консультантов, дизайнера, работников службы безопасности, грузчиков, товароведа. Делает заявки на разные товары, берет в банке кредит на их оплату, закупает и завозит товар в магазин.
2. Грузчики разгружают товар, вносят товар в помещение, доставляют на склад и к отделам.
3. Дизайнер оформляет витрины всех отделов магазина и уличную рекламу на щитах, художественную рекламу в газету.
4. Товаровед принимает новые товары, устанавливает цену, согласует с директором заявки на новые товары, с дизайнером – вариант рекламы товара.
5. Продавцы-консультанты вместе с товароведом сортируют товар по отделам: бытовая техника, сувениры, галантерея, головные уборы, женская одежда, одежда для мужчин, обувь, игрушки, канцтовары. Они оформляют витрины, соответствующие отделам, расставляют ценники. Предлагают покупателям товар, показывают, советуют, что купить, красиво упаковывают купленную вещь.
6. Покупатели заходят в разные отделы, рассматривают товары, интересуются ценой. Сделав выбор, покупатель подходит к кассе, где его обслуживает кассир.
7. Кассир берет деньги, пробивает чек, дает сдачу, благодарит за покупку, предлагает приходить еще.
8. Работник службы безопасности следит за порядком, охраняет магазин, все товары, имея для связи мобильный телефон.
Средства обогащения сюжета:
Занятия, дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1 «Отгадай по описанию» (придумывание загадок)
1.2 «Дорого да мило, дешево – да гнило» (объяснение смысла пословиц)
1.3 «Расскажите про покупки» (заучивание скороговорки)
2. Изобразительная деятельность:
2.1 «Реклама товара» (рисование)
2.2 «Витрина магазина» (рисование)
2.3 «Как я ходил в магазин» (рисование)
2.4 «Сувениры» (лепка)
2.5 «Игрушка-сувенир» (из бросового и природного материала)
2.6 «Деньги-фишки» (ручной труд)
2.7 «Витрина магазина» (ручной труд)
2.8 «Уличная реклама» (ручной труд)
3. Дидактические игры:
3.1 «День рождения Клиффорда» (компьютерная игра)
3.2 «Алик. Занимательная математика» (компьютерная игра)
3.3 «Супермаркет для малышей»
3.4 «Профессии»
3.5 «Кем быть»
3.6 «Где это можно купить?»
3.7 «На сколько больше (меньше?»
3.8 «Подбери витрины»
Литература, беседы
Беседы:
1. «О правилах поведения в общественных местах»
2. «Откуда берутся вещи»
3. «Если бы я был директором магазина»
4. «Что делать, если я потерялся в большом магазине» (внеситуативно-личностная беседа)
Чтение:
1. Шалаева Г. П. «Продавец», «Рекламист»
2. Кнышова Л. «Как Миша из покупателя превратился в продавца»
3. Юрмин Г. «Продавец»
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в универмаг (с родителями)
2. Наблюдение за работой продавца, кассира, работника службы безопасности, грузчика.
3. Предметные картинки из серии «Одежда», «Обувь», «Сувениры», «Игрушки», «Канцтовары», «Хозтовары»
4. Сюжетные картинки на тему: «Универмаг», «Магазин»
5. Картина «Продавец» из серии «Кем быть»
6. Диафильм «Сказка про Ивашку-глиняшку»
7. Диапозитив «Детям о труде взрослых»
Предметно-игровая среда
1. Игрушечная касса
2. Витрина из оргстекла
3. Чеки из бумаги
4. Деньги-фишки из картона
5. Ценники из бумаги
6. Кошельки, сумки для покупателей из бумаги и ткани
7. Рекламные щиты из цветного картона
8. Одежда для кукол
9. Игрушки – самоделки из бросового и природного материала
10. Игрушки – киндер сюрпризы
11. Товары для разных отделов из бросового материала: коробки, флаконы, пакеты
12. Техническая игрушка: телевизор, холодильник, стиральная машина и т. д
13. Элементы костюма и атрибуты работника службы безопасности: оружие, сотовый телефон
Методы и приемы руководства:
1. Внеситуативно – познавательная беседа.
2. Внесение игровых атрибутов до игры.
3. Наводящие вопросы и проблемные ситуации по ходу игры.
4. Напоминание.
5. Наблюдение за ходом игры.
6. Совместное обсуждение игры до и после окончания игровой деятельности.
7. Включение в игру в главной или второстепенной роли.
8. Контроль и оценка реальных и игровых взаимоотношений детей в связи с игрой.
9. Изготовление атрибутов для игры с детьми.