Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Кондитерская фабрика
Задачи:
1. Формировать представление:
1.1 О производителях кондитерской продукции и специальностях на кондитерской фабрике: карамельщик, шоколадчик, бисквитчик, конфетчик.
1.2 О ресурсах, целях и способах их использования.
2. Познакомить с новыми понятиями: ассортимент, конвейер, сбыт продукции, дизайн, сырье, потребитель.
3. Учить выбирать из множества единичное, находить возможное правильное решение в коллективном осуществлении замысла и сюжета.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Роли и содержание игры:
1. Директор берет деньги в банке в долг на приобретение необходимого оборудования. Принимает работников на конкурсной основе: конфетчиков, карамельщиков, шоколадчиков, бисквитчиков, которые приступают к выполнению своих должностных обязанностей, налаживают процесс изготовления кондитерских изделий на конвейере.
2. Менеджер заключает договор на поставку и установку оборудования фабрики, находит поставщиков сырья на изготовление кондитерских изделий: муки, сахара, какао, орехов, изюма. Изучает спрос на потребление кондитерских изделий.
3. Дизайнер делает образцы упаковок для подарочных наборов конфет, шоколада, коробок для печенья.
4. Конфетчики, карамельщики, бисквитчики из сырья: муки, сахара, какао, орехов, фруктов изготавливают кондитерские изделия: карамель, шоколадные конфеты, шоколадные плитки разного размера. Людям помогают работать специальные машины конвейерной линии. Они замешивают сырье, выпускают изделия нужной формы, красиво и прочно их упаковывают, укладывают в коробки.
5. Контролер проверяет качество готовой продукции и отправляет ее на склад.
6. Кладовщик принимает сырье и готовую продукцию на склад, отпускает готовую продукцию: взвешивает, соотносит фактическое количество с документальным, фиксирует штрих-код, заносит его в компьютер.
7. Водитель привозит сырье и продукты на фабрику, отвозит готовую продукцию потребителям.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи
1.1 «Реклама кондитерских изделий» (творческий рассказ)
1.2 «Сырье и продукты» (придумывание и отгадывание загадок)
1.3 «Обжора» (занятие по методике «расскажи стихи руками»)
1.4 «Потребности человека» (урок гнома-эконома)
2. Изобразительная деятельность
2.1 «Кондитерская фабрика» (рисование)
2.2 «Новый фантик для конфет» (рисование)
2.3 «Продукция кондитерской фабрики» (рисование)
2.4 «Коробка для конфет» (ручная работа)
2.5 «Пирожное» (лепка)
2.6 «Коробка для конфет» (аппликация)
3. Дидактические игры
3.1 «Угадай по описанию»
3.2 «Из чего сделано?»
3.3 «Звонок в стол заказов» (игра по методике телефонного разговора)
Литература, беседы
Беседы
1. «Как лучше организовать работу кондитерской фабрики»
2. «Как выбрать подарок»
3. «Как реализовать продукцию»
4. «Как расширить ассортимент товара»
Чтение
1. Шалаева Г. П. «Дизайнер», «Кондитер», «Шофер» (рассказы)
2. Баруздин С. «Мамина работа»
3. Барто А. «День рождения»
4. Кнышова Л. «Как Миша решил фабрику построить», «Кто чем занят на Мишиной фабрике», «Как на Мишиной фабрике деньги тратятся», «Что на Мишиной фабрике делают муравьи и лиса» (рассказы)
5. Успенский Э. «Про объявления»
6. Богородицкая «Булочная песенка»
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в магазин (кондитерский отдел)
2. Рассматривание упаковок кондитерских изделий.
3. Предметные картинки из серии «Сладости»
4. Видеозапись мультфильма «Дракоша на кондитерской фабрике»
5. Альбомы
5.1 «Упаковка кондитерских изделий»
5.2 «Сырье и продукция»
5.3 «Машины – помощники человека»
6. Картины из серии «Машины – наши помощники»
Предметно-игровая среда
1. Муляжи конфет, шоколада
2. Спец-одежда: белые халаты, косынки
3. Игрушечный кассовый аппарат
4. Весы
5. Пластмассовые формочки из набора для игр с песком
6. Игрушечные грузовики
7. Коробки из-под конфет
8. Листы бумаги, карандаши
9. Образцы упаковочного материала для конфет, шоколада, зефира.
Методы и приемы руководства
1. Оказание помощи в организации игровой обстановки.
2. Беседа.
3. Поручения детям.
4. Обсуждение плана игры.
5. Вопросы.
6. Совместное изготовление атрибутов игры.
7. Участие воспитателя в игре детей в главной или второстепенной роли.
8. Наблюдение за ходом игры.
9. Подведение итогов игры.
10. Составление с детьми тематических альбомов.