Елена Ковалёва
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»
Возрастная группа: - подготовительная.
Цель: Создать условия способствующие развитию творчества детей в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.
Задачи: Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. Создать условия для творческого самовыражения. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры). Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность при реализации замысла.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская „Сладкоежка“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, художественное слово, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, рассказ, поощрение.
Словарная работа: Кондитер, кондитерские изделия, миксер, формы для вырезания из теста, кондитерский шприц.
Предварительная работа:
Д/и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: выставка рисунков «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением кондитера и кондитерских изделий, спецодежда повара – кондитера, кухонная утварь, резиновые кондитерские изделия, духовой шкаф, разносы; для поделок – заготовки из бумаги сложенные гармошкой, тарелочки, клей-карандаш, клей-пистолет, клеенки, салфетки.
Ход игры:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, посмотрите какую красивую коробку я вам принесла. Предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней лежит.
(в коробке фартуки, косынки, колпаки, кухонная утварь)
Воспитатель: Как вы думаете, кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак и фартук необходимы повару.
Воспитатель: В какую игру мы можем с вами поиграть, воспользовавшись этой одеждой?
Дети: кухня, столовая, кафе, повар.
Воспитатель:А кто такой повар?
Дети: Человек который готовит еду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человек, который печет торты, печенье, булочки, как называется его профессия?
Дети: Кондитер
Воспитатель: Предлагаю поиграть в кондитерскую, надевайте спецодежду.
(дети надевают фартуки и колпаки)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?
Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.
Воспитатель: Кондитер большой мастер, у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера.
Перечислите их: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.
(подходят к столу рассматривают утварь)
Воспитатель: сегодня я предлагаю нам с вами открыть самую настоящую кондитерскую. Как мы ее назовем?
Дети: варианты ответов…
(Воспитатель предлагает проголосовать за общее название и выбрать одно)
Воспитатель: Открою вам секрет: я не всегда хотела быть воспитателем, а мечтала статькондитером.
Кем хочуя быть, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому, что точно знаю:
Быть кондитером мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печение
И пирожных самых разных
Вам для угощения.
Воспитатель: Чтобы наша кондитерская начала работу, нам нужно получить заказ на изготовление выпечки.
Обращение к гостям. – Дорогие наши гости, предлагаем вашему вниманию наше меню, закажите чтобы вам хотелось попробовать.
Гости выбирают
Воспитатель: Мы получили наш первый заказ. Необходимо потрудиться и испечь самые вкусные пирожные. Я как главный кондитер распределю, кто, чем будет заниматься.
Кто будет замешивать тесто? Что входит в его состав?
Мука – «Кто хочет просеять муку?»
Яйца - «Кто будет взбивать яйца?»
Молоко – «Кто будет наливать молоко?
Маргарин, масло растопить на плите… Взбить сливки венчиком…
А кто помоет посуду и вытереть полотенцем, чтобы она была чистая
(Дети выполняют ролевые обязанности)
В: все готово? Тесто должно настояться, а вам предлагаю подготовить рабочие места.
(дети ставят стульчики, раздают тарелочки, салфетки, занимают места вокруг столов, воспитатель ставит на стол чашку с бумажными заготовками)
В: наше тесто готово, посмотрите, какое оно славное получилось!
(показывает заготовки)
В: Тесто необычное, из него мы испечем пирожное. Каждый будет пользоваться кондитерским шприцем (клей). Подготовьте коржи, я, как шеф-кондитер закончу вашу работу так, как буду пользоваться электрическим кондитерским шприцем. Как вы думаете, почему эту работу буду выполнять я?
Дети выполняют поделку – пирожное.
Воспитатель: Поставим наши пирожные в духовку, на несколько минут. Посчитаем от 10 до 1, наше пирожное будет готово.
(дети считают и вынимают пирожное из духового шкафа)
Осталось украсить наше пирожное и заказ готов!
Предлагаю угостить нашей выпечкой гостей.
Дети отдают пирожные, воспитатель благодарит их за хорошую работу и говорит, что их первый рабочий день в роли кондитеров закончен, что они справились с заданием и могут возвращаться к друзьям.