Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка» (7 фото)

Елена Ковалёва
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»

Возрастная группа: - подготовительная.

Цель: Создать условия способствующие развитию творчества детей в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. Создать условия для творческого самовыражения. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры). Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность при реализации замысла.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская „Сладкоежка“» размещена в разделах

Фото «Сладкоежка»

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, художественное слово, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, рассказ, поощрение.

Словарная работа: Кондитер, кондитерские изделия, миксер, формы для вырезания из теста, кондитерский шприц.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская - фото

Д/и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: выставка рисунков «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;

Рассказы детей из личного опыта.

Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением кондитера и кондитерских изделий, спецодежда повара – кондитера, кухонная утварь, резиновые кондитерские изделия, духовой шкаф, разносы; для поделок – заготовки из бумаги сложенные гармошкой, тарелочки, клей-карандаш, клей-пистолет, клеенки, салфетки.

Ход игры:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите какую красивую коробку я вам принесла. Предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней лежит.

(в коробке фартуки, косынки, колпаки, кухонная утварь)

Воспитатель: Как вы думаете, кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак и фартук необходимы повару.

Воспитатель: В какую игру мы можем с вами поиграть, воспользовавшись этой одеждой?

Дети: кухня, столовая, кафе, повар.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Кондитерская Сладкоежка Возрастная группа подготовительная

Воспитатель:А кто такой повар?

Дети: Человек который готовит еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человек, который печет торты, печенье, булочки, как называется его профессия?

Дети: Кондитер

Воспитатель: Предлагаю поиграть в кондитерскую, надевайте спецодежду.

(дети надевают фартуки и колпаки)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?

Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.

Фото №2 Цель Создать условия способствующие развитию творчества детей в процессе проведения сюжетно ролевой игры

Воспитатель: Кондитер большой мастер, у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера.

Перечислите их: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.

(подходят к столу рассматривают утварь)

Воспитатель: сегодня я предлагаю нам с вами открыть самую настоящую кондитерскую. Как мы ее назовем?

Дети: варианты ответов…

(Воспитатель предлагает проголосовать за общее название и выбрать одно)

Воспитатель: Открою вам секрет: я не всегда хотела быть воспитателем, а мечтала статькондитером.

Кем хочуя быть, друзья,

Вам отвечу сразу я.

Потому, что точно знаю:

Быть кондитером мечтаю.

Приготовлю торт прекрасный,

Нежное печение

И пирожных самых разных

Вам для угощения.

Воспитатель: Чтобы наша кондитерская начала работу, нам нужно получить заказ на изготовление выпечки.

Обращение к гостям. – Дорогие наши гости, предлагаем вашему вниманию наше меню, закажите чтобы вам хотелось попробовать.

Фото №3 Задачи Познакомить детей с профессией повара кондитера с его трудовыми обязанностями и действиями

Гости выбирают

Воспитатель: Мы получили наш первый заказ. Необходимо потрудиться и испечь самые вкусные пирожные. Я как главный кондитер распределю, кто, чем будет заниматься.

Кто будет замешивать тесто? Что входит в его состав?

Мука – «Кто хочет просеять муку?»

Яйца - «Кто будет взбивать яйца?»

Молоко – «Кто будет наливать молоко?

Маргарин, масло растопить на плите… Взбить сливки венчиком…

А кто помоет посуду и вытереть полотенцем, чтобы она была чистая

(Дети выполняют ролевые обязанности)

В: все готово? Тесто должно настояться, а вам предлагаю подготовить рабочие места.

(дети ставят стульчики, раздают тарелочки, салфетки, занимают места вокруг столов, воспитатель ставит на стол чашку с бумажными заготовками)

В: наше тесто готово, посмотрите, какое оно славное получилось!

(показывает заготовки)

В: Тесто необычное, из него мы испечем пирожное. Каждый будет пользоваться кондитерским шприцем (клей). Подготовьте коржи, я, как шеф-кондитер закончу вашу работу так, как буду пользоваться электрическим кондитерским шприцем. Как вы думаете, почему эту работу буду выполнять я?

Дети выполняют поделку – пирожное.

Воспитатель: Поставим наши пирожные в духовку, на несколько минут. Посчитаем от 10 до 1, наше пирожное будет готово.

(дети считают и вынимают пирожное из духового шкафа)

Осталось украсить наше пирожное и заказ готов!

Предлагаю угостить нашей выпечкой гостей.

Дети отдают пирожные, воспитатель благодарит их за хорошую работу и говорит, что их первый рабочий день в роли кондитеров закончен, что они справились с заданием и могут возвращаться к друзьям.

Фото №4 Создать условия для творческого самовыражения
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:42
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва (УИ 442437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД