Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Автомобильный завод «Вездеходик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автомобильный завод «Вездеходик»
Задачи:
1. Формировать представление детей о профессиях автомобильной промышленности.
2. Познакомить с новыми понятиями: кредит, банк, инженер – конструктор, испытатель, сборщик, выставка машин, купля – продажа.
3. Показать зависимость: дорога – машина. (По бездорожью не каждая машина проедет)
4. Развивать умение играть в коллективе, помогать в затруднительных ситуациях. Учить договариваться о ходе игры. Спокойно распределять роли.
Роли, содержание игры
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Автомобильный завод „Вездеходик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
1. Директор автозавода берет кредит в банке, чтобы разработать новую модель автомобиля «Вездеходик». Приглашает молодых и талантливых конструкторов – изобретателей, сборщиков машин, испытателей, менеджера для разработки нового типа автомобиля, смотрит их проекты и нанимает на работу, налаживает производство автомобиля «Вездеходик», устанавливает цену на него, выписывает документы и передает их менеджеру по продажам. Интересуется у покупателей, устраивает ли их новая модель и всю ли рекламную информацию они получили от менеджера. Затем директор обналичивает чек в банке, часть денег он отдает для погашения кредита, часть на заработную плату работникам автозавода.
2. Конструкторы – изобретатели разрабатывают и проектируют новую модель «Вездеходика». Ведь перед ними непростая задача, нужно спроектировать такую машину, которая ездит по любой поверхности (будь это снег или грязь, вода или канавы).
3. Сборщики машин собирают автомобиль по чертежам (рисункам).
4. Испытатели испытывают новую модель на проходимость и надежность в различных условиях.
5. Менеджер готовит рекламные ролики на новый автомобиль, рекламирует его на выставке. Заключает контракты на куплю-продажу «Вездеходика».
6. Покупатели – заказчики осматривают автомобиль. Заключают договор о купле-продаже автомобиля. Расплачиваются чеком. Уезжают на «Вездеходике».
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры
1. Развитие речи
1.1 «Кто лучше прорекламирует автомобиль»
1.2 «Если бы я был конструктором» (творческий рассказ)
1.3 «Отгадай какую машину я рекламирую» (загадки о транспорте)
1.4 Сочинение стихотворений про машину.
2. Изобразительная деятельность
2.1 «Как мы ходили на автозавод» (рисование)
2.2 «Машина будущего» (рисование)
2.3 «Магазин по продаже автомобилей» (рисование)
2.4 «Необычный автомобиль» (конструирование)
3. Дидактические игры
3.1 «К чему это относится»
3.2 «Какой профессии что нужно?»
Литература, беседы
1. Беседы:
1.1 «Какой автомобиль я хотел бы иметь и для каких целей?»
1.2 «Зависимость дорога – машина»
1.3 «Что нужно, чтобы правильно выбрать автомобиль?»
2. Чтение:
2.1 Зубков Б. «Из чего все машины сделаны?»
2.2 «Наши помощники»
2.3 «Транспорт», альбом.
2.4 «Специальные машины», альбом.
2.5 «Машины, какие они есть».
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсии:
1.1 В салон по продаже автомобилей.
1.2 В конструкторское бюро.
2. Наблюдения:
2.1 За работой сборщиков – слесарей.
2.2 За работой продавцов – менеджеров.
2.3 За работой инженеров – конструкторов.
3. Ознакомление:
- с обстановкой в салоне по продаже машин,
- с обстановкой инженеров – конструкторов.
4. Рассматривание альбома «Транспорт», стенда – выставки «Наши машины».
Предметно-игровая среда:
1. Столики, карандаши, краска, мелки, бумага.
2. Эскизы автомобилей.
3. Различные конструкторы (кубики, рули, колеса, кузова, инструменты и т. д)
4. Униформа слесарей, сборщиков.
5. Чеки, квитанции.
6. Рекламные ролики (изготовление реклам, щитков, небольшие четверостишья)
Методы и приемы руководства
1. Создать проблемную ситуацию: «Выставка и нет новой модели автомобиля»
2. Беседа воспитателя с детьми: «Для чего нужен автомобиль, и каким он должен быть?»
3. Наводящие вопросы (какие события, в какой последовательности можно включить в игру, как лучше нарисовать новую модель и составить рекламу).
4. Взять роль директора воспитателю, помочь детям в игре в разных ролях.
5. Наблюдение за детьми в ходе игры.