Наталья Бойко
Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы №4 «Помоги Гном-гномычу»
Воспитатель Бойко Наталья Алексеевна
I. Цель для педагога: в ходе практико-ориентированной деятельности выявить сильные стороны и затруднения, которые испытывают дети при освоении математического содержания
Педагогические задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике „Помоги Гном Гномычу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
вовлечь каждого ребёнка в поисковую деятельность с учётом индивидуальных особенностей;
создать условия для свободного выбора детьми партнёра, заданий разной степени сложности в рамках темы;
способствовать приобретению опыта использования кодовых карточек (кодирование со знаком отрицания) при нахождении фигуры с заданными свойствами;
активизировать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мышления через предоставление возможности переноса имеющихся знаний в новые условия а) графический диктант с заданием на карточке;
б) определении последующего и предыдущего числа к названному с подбором цифр;
поддерживать речевое общение с педагогом и сверстниками;
Развивающие:
развивать
умение слышать условия игры, следовать игровым правилам (принимать и выполнять учебную задачу);
поисковую активность,
самостоятельность при распределении заданий в команде;
предпосылки учебной деятельности: произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;
навыки взаимодействия в команде и в парах, умение уступать, распределять ответственность;
Воспитательные:
побуждать поддерживать друг друга при выполнении заданий;
отмечать свой личный результат;
II. Цель для детей: помочь Гном – гномычу выбраться из заточения, открыть дверь, закрытую на три замка, для этого необходимо выполнить разные задания
Задачи для детей:
1. Быть внимательными, наблюдательными;
2. Попытаться реализовать свои способности и умения для общего дела;
3. Учиться воспринимать информацию из разных каналов (зрительный, слуховой) с учётом преобладающего канала восприятия ребёнка и анализировать полученную информацию;
4. Размышлять вслух, учитывать мнение других детей;
5. Применять умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий, организовать работу группы, согласовывать действия, регулировать активность друг друга.
Форма проведения СОД - квест
Ход:
В-ль: Ребята, вы ничего не слышите, что это за звуки? А это что?
Дети замечают за окном птичку с запиской в клюве «детям 4 группы»
Вместе достаём записку и в ней находим флэш карту, рассматриваем её.
В-ль: Странно, что может быть на этой флэш карте?
Ребята выдвигают предположения кому может принадлежать флешка или какая информация в ней содержится.
- Посмотрим?
Вместе с детьми включаем ноутбук и смотрим послание от Гном-гномыча.
Презентация Слайд 1 (видеообращение)
Гном-гномыч обращается к ребятам с просьбой помочь ему выбраться из домика, который вредная Кикимора закрыла на 3 замка. Чтоб открыть эти замки необходимо выполнить очень сложные задания.
В-ль:- Что будем делать?
Ребята принимают решение помочь Гном-гномычу.
В-ль: Ребята, что бы освободить Гном – гномыча нам надо держаться всем вместе, действовать дружно, помогать друг другу и применить все свои знания и умения.
В-ль: С чего же начать?
Ребята размышляют и находят подсказку в виде кусочков пазла на первом замке. Решают, что надо найти и собрать какой-то пазл.
В-ль:-Где у нас находятся пазлы?
1. Игра «Сложи картинку»
На полке с пазлами ребята находят конверт с заданием, складывают детали и получают изображение цифры 8.
- Что получилось?
-А где в группе живут цифры? Где будем искать восьмёрку?
Ребята перечисляют возможные места (центр математики, шкафчики в раздевалке, кровати, сушилка для полотенец)
В детском шкафу под №8 находят конверт с заданием, открывают его.
В-ль: Что это за карточки? Что надо сделать?
Ребята догадываются, что на карточках зашифрованы геометрические фигуры.
В-ль: Да, всё верно, вам надо найти фигуру по заданным признакам. Но всем карточек не хватит их всего 4, а вас 8 человек. Что будем делать? Ребята предлагают разделиться на пары, разгадывают коды, находят коробку с фигурами, выбирают подходящую по коду.
2 Игра «Раскодируй фигуру»с блоками Дьенеша.
В-ль: Кто из пары будет объяснять выбор?
Ребята выбирают, кто будет обосновывать выбор и рассказывают.
Замечательно.
-А что же дальше? Кто заметил, что-то необычное на фигурах?
Ребята обнаруживают на фигурах буквы.
-Зачем на фигурах написаны буквы?
Дети догадываются, что можно сложить слово.
- Ребята, а как правильно составить слово?
Предлагают выкладывать буквы в определённом порядке, ориентируясь на цифры, указанные в кодах.
-Какое слово получилось?
У нас получилось слово «стол». Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Откроется ли 1 замок.
Дети подходят к интерактивной доске, нажимают на 1 замок.
Слайд 2 Замок открывается.
-Ура! Замечательно, значит мы справились, правильно нашли фигуры и сложили слово «стол».
В-ль: У нас в группе много столов, где будем искать: на столе, под столом?
Ребята предлагают обыскать все столы. Обходят и осматривают группу, находят конверт с заданием под столом в игровой у девочек.
В-ль: Что же в этом конверте? Домики какие – то, с цифрой в центре и написано «найди соседей». Как это понимать?
Ребята размышляют и приходят к выводу, что надо подобрать «соседей» к заданной цифре.
В-ль: Вы правы, надо найти предыдущее и последующее число к заданному в карточке.
3. Игра «Соседи». Детям предлагается выложить карточки с цифрами или написать их фломастером и озвучить ответ.
Дети подбирают «соседей» числа и выкладывают их на карточке, озвучивают ответ.
В-ль: Проверяем, нет ли ошибок.
Идём открывать 2 замок.
Слайд 3 Ребята нажимают на 2 замок и открывают его.
В-ль: Отлично, вы хорошо знаете цифры, нашли «соседей».
-А у нашей группы есть соседи? А кто они?
Ребята называют соседей группы (дети группы №5, подходят к двери и находят конверт с заданием.
Возможно это и есть следующая подсказка, Как вы думаете?
В-ль: Посмотрите, что в конверте.
Ребята достают из конверта листочки. Догадываются что это задания для графического диктанта.
В-ль: Да, верно, это задания для работы по клеточкам, а у вас листочки без клеток. Что будем делать? Как же выполнить задание? Бедный Гном-гномыч.
Ребята предлагают взять тетради или игровизоры в клетку.
В-ль:-Как хорошо вы придумали!
Ребята, посмотрите на карточках задания разной сложности, оцените свои возможности и выберите то, что вам подходит.
Дети выбирают материал, карточку с заданием и выполняют его следуя инструкции.
4. «Графический диктант»
В-ль: Как успехи? Все закончили? Кому нужна помощь? Кто может тебе помочь?
Ребята, затрудняющиеся в выполнении диктанта выбирают себе помощника и степень помощи (подсказка, совместное выполнение, словесное сопровождение)
В-ль: Какие вы трудолюбивые, выполнили задание до конца, помогали друг другу. Как хорошо ориентируетесь на листе, считаете клеточки.
- Попробуем открыть 3 замок
Слайд 4 Ребята подходят к интерактивной доске, нажимают на 3 замок и открывают его.
Гном-гномыч освобождается из заточения, весело танцует, приглашает ребят потанцевать вместе с ним.
Физ. минутка музыкальная «Гномы»
Слайд 5. Гном-гномыч благодарит детей за помощь.
В-ль: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь Гном-гномычу.
- А вы довольны своими результатами?
- Что узнали нового?
- Что показалось трудным?
-Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Ребята анализируют выполнение заданий, качество их выполнения, высказывают своё мнение.