МААМ-картинки

Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу»

Наталья Бойко
Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы №4 «Помоги Гном-гномычу»

Воспитатель Бойко Наталья Алексеевна

I. Цель для педагога: в ходе практико-ориентированной деятельности выявить сильные стороны и затруднения, которые испытывают дети при освоении математического содержания

Педагогические задачи:

Образовательные:

Темочки:

вовлечь каждого ребёнка в поисковую деятельность с учётом индивидуальных особенностей;

создать условия для свободного выбора детьми партнёра, заданий разной степени сложности в рамках темы;

способствовать приобретению опыта использования кодовых карточек (кодирование со знаком отрицания) при нахождении фигуры с заданными свойствами;

активизировать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мышления через предоставление возможности переноса имеющихся знаний в новые условия а) графический диктант с заданием на карточке;

б) определении последующего и предыдущего числа к названному с подбором цифр;

поддерживать речевое общение с педагогом и сверстниками;

Развивающие:

развивать

умение слышать условия игры, следовать игровым правилам (принимать и выполнять учебную задачу);

поисковую активность,

самостоятельность при распределении заданий в команде;

предпосылки учебной деятельности: произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;

навыки взаимодействия в команде и в парах, умение уступать, распределять ответственность;

Воспитательные:

побуждать поддерживать друг друга при выполнении заданий;

отмечать свой личный результат;

II. Цель для детей: помочь Гном – гномычу выбраться из заточения, открыть дверь, закрытую на три замка, для этого необходимо выполнить разные задания

Задачи для детей:

1. Быть внимательными, наблюдательными;

2. Попытаться реализовать свои способности и умения для общего дела;

3. Учиться воспринимать информацию из разных каналов (зрительный, слуховой) с учётом преобладающего канала восприятия ребёнка и анализировать полученную информацию;

4. Размышлять вслух, учитывать мнение других детей;

5. Применять умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий, организовать работу группы, согласовывать действия, регулировать активность друг друга.

Форма проведения СОД - квест

Ход:

В-ль: Ребята, вы ничего не слышите, что это за звуки? А это что?

Дети замечают за окном птичку с запиской в клюве «детям 4 группы»

Вместе достаём записку и в ней находим флэш карту, рассматриваем её.

В-ль: Странно, что может быть на этой флэш карте?

Ребята выдвигают предположения кому может принадлежать флешка или какая информация в ней содержится.

- Посмотрим?

Вместе с детьми включаем ноутбук и смотрим послание от Гном-гномыча.

Презентация Слайд 1 (видеообращение)

Гном-гномыч обращается к ребятам с просьбой помочь ему выбраться из домика, который вредная Кикимора закрыла на 3 замка. Чтоб открыть эти замки необходимо выполнить очень сложные задания.

В-ль:- Что будем делать?

Ребята принимают решение помочь Гном-гномычу.

В-ль: Ребята, что бы освободить Гном – гномыча нам надо держаться всем вместе, действовать дружно, помогать друг другу и применить все свои знания и умения.

В-ль: С чего же начать?

Ребята размышляют и находят подсказку в виде кусочков пазла на первом замке. Решают, что надо найти и собрать какой-то пазл.

В-ль:-Где у нас находятся пазлы?

1. Игра «Сложи картинку»

На полке с пазлами ребята находят конверт с заданием, складывают детали и получают изображение цифры 8.

- Что получилось?

-А где в группе живут цифры? Где будем искать восьмёрку?

Ребята перечисляют возможные места (центр математики, шкафчики в раздевалке, кровати, сушилка для полотенец)

В детском шкафу под №8 находят конверт с заданием, открывают его.

В-ль: Что это за карточки? Что надо сделать?

Ребята догадываются, что на карточках зашифрованы геометрические фигуры.

В-ль: Да, всё верно, вам надо найти фигуру по заданным признакам. Но всем карточек не хватит их всего 4, а вас 8 человек. Что будем делать? Ребята предлагают разделиться на пары, разгадывают коды, находят коробку с фигурами, выбирают подходящую по коду.

2 Игра «Раскодируй фигуру»с блоками Дьенеша.

В-ль: Кто из пары будет объяснять выбор?

Ребята выбирают, кто будет обосновывать выбор и рассказывают.

Замечательно.

-А что же дальше? Кто заметил, что-то необычное на фигурах?

Ребята обнаруживают на фигурах буквы.

-Зачем на фигурах написаны буквы?

Дети догадываются, что можно сложить слово.

- Ребята, а как правильно составить слово?

Предлагают выкладывать буквы в определённом порядке, ориентируясь на цифры, указанные в кодах.

-Какое слово получилось?

У нас получилось слово «стол». Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Откроется ли 1 замок.

Дети подходят к интерактивной доске, нажимают на 1 замок.

Слайд 2 Замок открывается.

-Ура! Замечательно, значит мы справились, правильно нашли фигуры и сложили слово «стол».

В-ль: У нас в группе много столов, где будем искать: на столе, под столом?

Ребята предлагают обыскать все столы. Обходят и осматривают группу, находят конверт с заданием под столом в игровой у девочек.

В-ль: Что же в этом конверте? Домики какие – то, с цифрой в центре и написано «найди соседей». Как это понимать?

Ребята размышляют и приходят к выводу, что надо подобрать «соседей» к заданной цифре.

В-ль: Вы правы, надо найти предыдущее и последующее число к заданному в карточке.

3. Игра «Соседи». Детям предлагается выложить карточки с цифрами или написать их фломастером и озвучить ответ.

Дети подбирают «соседей» числа и выкладывают их на карточке, озвучивают ответ.

В-ль: Проверяем, нет ли ошибок.

Идём открывать 2 замок.

Слайд 3 Ребята нажимают на 2 замок и открывают его.

В-ль: Отлично, вы хорошо знаете цифры, нашли «соседей».

-А у нашей группы есть соседи? А кто они?

Ребята называют соседей группы (дети группы №5, подходят к двери и находят конверт с заданием.

Возможно это и есть следующая подсказка, Как вы думаете?

В-ль: Посмотрите, что в конверте.

Ребята достают из конверта листочки. Догадываются что это задания для графического диктанта.

В-ль: Да, верно, это задания для работы по клеточкам, а у вас листочки без клеток. Что будем делать? Как же выполнить задание? Бедный Гном-гномыч.

Ребята предлагают взять тетради или игровизоры в клетку.

В-ль:-Как хорошо вы придумали!

Ребята, посмотрите на карточках задания разной сложности, оцените свои возможности и выберите то, что вам подходит.

Дети выбирают материал, карточку с заданием и выполняют его следуя инструкции.

4. «Графический диктант»

В-ль: Как успехи? Все закончили? Кому нужна помощь? Кто может тебе помочь?

Ребята, затрудняющиеся в выполнении диктанта выбирают себе помощника и степень помощи (подсказка, совместное выполнение, словесное сопровождение)

В-ль: Какие вы трудолюбивые, выполнили задание до конца, помогали друг другу. Как хорошо ориентируетесь на листе, считаете клеточки.

- Попробуем открыть 3 замок

Слайд 4 Ребята подходят к интерактивной доске, нажимают на 3 замок и открывают его.

Гном-гномыч освобождается из заточения, весело танцует, приглашает ребят потанцевать вместе с ним.

Физ. минутка музыкальная «Гномы»

Слайд 5. Гном-гномыч благодарит детей за помощь.

В-ль: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь Гном-гномычу.

- А вы довольны своими результатами?

- Что узнали нового?

- Что показалось трудным?

-Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Ребята анализируют выполнение заданий, качество их выполнения, высказывают своё мнение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория» Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы Воспитатель: Михеева О. В. Образовательные области: «Коммуникация»,.

«Письма Королевы Математики». Технологическая карта ООД по ФЭМП для старшей группы .

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц,.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна Образовательная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу» Экологическое развлечение "В гости к Гном Гномычу" («Неделя природы») средняя группа Задачи: продолжать расширять знания детей о летних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта СОД воспитателя с детьми старшей группы по математике «Помоги Гном Гномычу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бойко (УИ 102054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД