Лучший педагог года

Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу»

Ирина Шикина
Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое развлечение гости к Гном Гномычу" («Неделя природы»)

средняя группа

Задачи: продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Экологическое развлечение „В гости к Гном Гномычу“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки гнома, белки, зайца, ширма, картинки с изображением берёзы, ели; еловые шишки; аудиозапись звуков природы (пение птиц); изобразительные принадлежности.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

А отправимся мы в летний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете, ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступило лето. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом лета? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Летом дни становятся длинными, а ночи - короткими. Ярко светит солнышко, идут тёплые дожди, весело чирикают птицы.

Давайте споем песенку о лете.

Дети поют песню «Вот оно какое наше лето».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же гном!

Гном Гномыч :

Здравствуйте, дети. Я – Гном Гномыч, охраняю этот лес. Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались (творческая мастерская по изготовлению поделки из природных материалов «Гном»)

Воспитатель:

Здравствуй, Гном Гномыч, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Гном Гномыч :

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?

(ответы детей).

Гном Гномыч :

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Гном Гномыч :

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый.

3. Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.

Гном Гномыч c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

В лесу живёт очень много птиц. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Гном Гномыч :

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет свежестью и зеленью! Это белая берёзка на опушке леса стоит.

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.

А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёзка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Гном Гномыч :

Хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

На дереве притаился еще один житель леса.

Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Гном Гномыч : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем лесных жителей.

Затем все вместе оформляют выставку «Животные леса».

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Гном Гномыч : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Гном Гномычем.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

Рефлексия.

Публикации по теме:

«В гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение«В гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; Образовательные задачи: 1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к осени». Трудовое и экологическое воспитание дошкольниковФотоотчет об экскурсии «В гости к осени». Трудовое и экологическое воспитание дошкольников .

Экологическое развлечение-беседа для детей старшей группы «Мы — гости в лесу» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Экологическое развлечение – беседа для детей старшей группы "Мы-гости в лесу".

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы) Сценарий экологического развлечения «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Экологическое развлечение «Прогулка в волшебный лес» Сценарий экологического развлечения «Прогулка в волшебный лес» Цель: Рассказать детям о биоразнообразии растительного мира ближайшего природного.

Экологическое развлечение «Путешествие в лес» Презентация «Путешествие в лес» Для детей старших групп. 1 слайд: Название «Путешествие в лес» - Здравствуйте, ребята! Вот и встретились.

Экологическое развлечение «В гостях у Бабы-яги» Экологическое развлечение " В гостях у бабы Яги" Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Экологическое развлечение в старшейт группе «В гости к старичку лесовичку» 1Заложить основы экологического воспитания:воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы, сопереживания ко всему живому, любить,.

Экологическое развлечение «Здравствуй, матушка природа». Старшая группа Цель: интеграция образовательных областей в процессе музыкально – художественной деятельности, таких как: «Физическая культура» - развитие.

Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку» Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку». Подготовила воспитатель Игнатьева Е. А. Задачи: 1. Заложить основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД