Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»

Ольга Валерьевна Михеева
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности

старшей группы

Воспитатель: Михеева О. В.

Образовательные области: «Коммуникация», «познание», «исследовательская деятельность».

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Тема: «Лесная лаборатория»

Публикация «Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы „Лесная лаборатория“» размещена в разделах

Цель: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации. Формировать интерес к исследовательской деятельности Развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Словарная работа: берлога, подкожный жир, спячка, линька,запасы.

Билигвальный компонент: Медведь-аю, волк-асыр, заяц-оян, лиса-тлкі.

Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей

Мотивационно-побудительный Здравствуйте, ребята!

У лисы в лесу глухом

есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочка в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий,

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Предлагаю детям назвать диких животных по очереди, передавая друг другу листочек….

Появляется на доске Кузя

-Здравствуйте, Ребята! Ой, беда, беда огорчение.

-Кузя что случилось?

- Я отправился в гости к нашим друзьям в лес, и совсем никого там не нашел. Они,наверное,погибли, замерзли или их всех забрали в зоопарк. Ой, беда, беда, огорчение!

-Ребята, как вы думаете, что произошло с лесными жителями?

- Чтобы узнать, как лесные жители готовятся к зиме, я предлагаю отправиться в лесную лабораторию.

Дети стоят в кругу. Здороваются на русском и казахском языке.

Выполняю движения по тексту игры.

Дети передают друг другу листочек и называют диких животных.

Обращают внимание на экран.

Здороваются с Кузей. Слушают его историю.

Дети предполагают, что могло произойти с животными.

Дети проходят на свои места.

Организационно-поисковый Для того чтобы нам удобно было фиксировать все наши наблюдения, я вам дарю блокноты Почемучек.

На экране появляется зимняя картинка и слышится храп.

- Ребята, как вы думаете, кто это храпит?

Чтобы узнать кто это, мы должны угадать загадки:

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)

Как медведь, ёжик готовятся к зиме?

Где зимуют?

Чем питаются?

Что еж делает, чтобы пережить зиму?

Давайте это отметим в наших блокнотах – возьмите знак «Спячка» и поставьте его в первое окошко.

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет?

-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните.

Какая рука?

Вытираем насухо руки и смазываем кремом. Опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Давайте отметим это в блокноте, во второе окошко поставим знак «Жир»

Снова появляется картинка, на которой изображена зимняя картинка с зайцем.

- Ребята, Ау! Снег пушистый на листву ложится, становлюсь я, очень виден, вдруг меня лиса увидит. Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую. Нет берлоги у меня, не нужна совсем нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора.

- Кто же это? (появляются картинки : серый заяц и белый заяц; рыжая белочка и серая белочка).

- Правильно, а что зайчик делает осенью?

Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Зачем зайчику белая шерстка?

А где же находится домик зайца?

А какой зверек еще линяет?

Предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперимент: мы должны спрятать белочку и зайца от хищников.

На доске появляется картинки лисы и волка.

Предлагаю отметить это в нашем блокноте, найдите значок «Линька» и поставьте его в следующее окошко.

Появляется на доске белочка

-Соберу в лесу ягоды, орехи, чтоб зимой холодной мне не быть голодной. Спрячу все свое добро я в надежное дупло.

-Ребята, давайте поможем белочке приготовить запасы. (детям предлагают картинки с разнообразной едой, дети должны выбрать еду, которую есть белочка). Один ребенок превращается в белочку и благодарит детей.

Предлагаю найти знак «Запасы»

И поставить в следующее окошко

Вот мы и заполнили наш блокнот почемучек. Дети смотрят на картинку, отгадывают загадки, загадки появляются на экране.

Дети отвечают на вопросы

(накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму)

(спит всю зиму).

Дети берут знак «спячка» и ставят в окошко.

(У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

(мокрая).

Дети выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают выводы и умозаключения.

Дети отмечают в блокноте знак «Жир»

Дети слушают рассказ зайца и отвечают на вопросы.

Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Заяц живет под кустом.

Белка (летом она рыжая, а зимой серая)

Дети проходят в лабораторию и прячут зайца и белочку.

Отмечают знак «Линька» в блокноте.

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Дети выбирают картинки с едой для белочки. (дети берут картинку с едой и говорят полным предложением)

Отмечают знак «Запасы» в блокноте.

Рефлексивно-коррегирующий Появляется Кузя на доске.

-Ребята, давайте посмотрим на наш блокнот и скажем Кузе, как звери готовятся к зиме.

А на прощанье мы подарим Кузе мой блокнот, чтобы он помнил, о том, как звери готовятся к зиме. Дети делают выводы и умозаключения, о том, как животные готовятся к зиме. Прощаются с Кузей.

Ожидаемый результат:

Знать: название диких животных.

Иметь: представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Уметь: устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания, делать выводы и простые умозаключения после проведения исследований, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Юные поварята» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Что любят зимующие птицы?» «Кнсуле» ересектер тобы бойынша йымдастырылан оу ызметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. Ознакомление с окружающим миром Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы Раздел:социум Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»
Опубликовано: 3 января 2018 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД