Ольга Валерьевна Михеева
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы «Лесная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной учебной деятельности
старшей группы
Воспитатель: Михеева О. В.
Образовательные области: «Коммуникация», «познание», «исследовательская деятельность».
Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Тема: «Лесная лаборатория»
Публикация «Технологическая карта интегрированной учебной деятельности старшей группы „Лесная лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации. Формировать интерес к исследовательской деятельности Развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Словарная работа: берлога, подкожный жир, спячка, линька,запасы.
Билигвальный компонент: Медведь-аю, волк-асыр, заяц-оян, лиса-тлкі.
Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный Здравствуйте, ребята!
У лисы в лесу глухом
есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочка в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Предлагаю детям назвать диких животных по очереди, передавая друг другу листочек….
Появляется на доске Кузя
-Здравствуйте, Ребята! Ой, беда, беда огорчение.
-Кузя что случилось?
- Я отправился в гости к нашим друзьям в лес, и совсем никого там не нашел. Они,наверное,погибли, замерзли или их всех забрали в зоопарк. Ой, беда, беда, огорчение!
-Ребята, как вы думаете, что произошло с лесными жителями?
- Чтобы узнать, как лесные жители готовятся к зиме, я предлагаю отправиться в лесную лабораторию.
Дети стоят в кругу. Здороваются на русском и казахском языке.
Выполняю движения по тексту игры.
Дети передают друг другу листочек и называют диких животных.
Обращают внимание на экран.
Здороваются с Кузей. Слушают его историю.
Дети предполагают, что могло произойти с животными.
Дети проходят на свои места.
Организационно-поисковый Для того чтобы нам удобно было фиксировать все наши наблюдения, я вам дарю блокноты Почемучек.
На экране появляется зимняя картинка и слышится храп.
- Ребята, как вы думаете, кто это храпит?
Чтобы узнать кто это, мы должны угадать загадки:
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)
Как медведь, ёжик готовятся к зиме?
Где зимуют?
Чем питаются?
Что еж делает, чтобы пережить зиму?
Давайте это отметим в наших блокнотах – возьмите знак «Спячка» и поставьте его в первое окошко.
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет?
-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Опустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните.
Какая рука?
Вытираем насухо руки и смазываем кремом. Опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
Давайте отметим это в блокноте, во второе окошко поставим знак «Жир»
Снова появляется картинка, на которой изображена зимняя картинка с зайцем.
- Ребята, Ау! Снег пушистый на листву ложится, становлюсь я, очень виден, вдруг меня лиса увидит. Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую. Нет берлоги у меня, не нужна совсем нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора.
- Кто же это? (появляются картинки : серый заяц и белый заяц; рыжая белочка и серая белочка).
- Правильно, а что зайчик делает осенью?
Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.
Зачем зайчику белая шерстка?
А где же находится домик зайца?
А какой зверек еще линяет?
Предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперимент: мы должны спрятать белочку и зайца от хищников.
На доске появляется картинки лисы и волка.
Предлагаю отметить это в нашем блокноте, найдите значок «Линька» и поставьте его в следующее окошко.
Появляется на доске белочка
-Соберу в лесу ягоды, орехи, чтоб зимой холодной мне не быть голодной. Спрячу все свое добро я в надежное дупло.
-Ребята, давайте поможем белочке приготовить запасы. (детям предлагают картинки с разнообразной едой, дети должны выбрать еду, которую есть белочка). Один ребенок превращается в белочку и благодарит детей.
Предлагаю найти знак «Запасы»
И поставить в следующее окошко
Вот мы и заполнили наш блокнот почемучек. Дети смотрят на картинку, отгадывают загадки, загадки появляются на экране.
Дети отвечают на вопросы
(накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму)
(спит всю зиму).
Дети берут знак «спячка» и ставят в окошко.
(У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
Дети выполняют действия вместе с воспитателем.
(мокрая).
Дети выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают выводы и умозаключения.
Дети отмечают в блокноте знак «Жир»
Дети слушают рассказ зайца и отвечают на вопросы.
Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Заяц живет под кустом.
Белка (летом она рыжая, а зимой серая)
Дети проходят в лабораторию и прячут зайца и белочку.
Отмечают знак «Линька» в блокноте.
Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.
Дети выбирают картинки с едой для белочки. (дети берут картинку с едой и говорят полным предложением)
Отмечают знак «Запасы» в блокноте.
Рефлексивно-коррегирующий Появляется Кузя на доске.
-Ребята, давайте посмотрим на наш блокнот и скажем Кузе, как звери готовятся к зиме.
А на прощанье мы подарим Кузе мой блокнот, чтобы он помнил, о том, как звери готовятся к зиме. Дети делают выводы и умозаключения, о том, как животные готовятся к зиме. Прощаются с Кузей.
Ожидаемый результат:
Знать: название диких животных.
Иметь: представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
Уметь: устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания, делать выводы и простые умозаключения после проведения исследований, отгадывать загадки.