Лучший педагог года

Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»

Надежда Лебедева
Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки»

Название исследования «Секреты маленькой искорки»

Проблемный вопрос Какие секреты прячутся в маленькой искорке?

Учебные вопросы Когда появился огонь?

Огонь друг или враг?

Гипотеза Мы предполагаем, что огонь известен людям давно и он их враг.

Категория участников Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Публикация «Технологическая карта исследования „Секреты искорки, Огонь: друг или враг“» размещена в разделах

Цель проекта Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.

Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные

Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.

1. Показать значимость проблемы пожарной безопасности: тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

2. Развивать навыки осторожного обращения с огнём Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, потребность в общении

Вид используемых в проекте средств ИКТ Ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеокамера, DVD плеер

Необходимое программное обеспечение Программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher

Организационная структура исследования

1 этап Организационный момент. Мотивация деятельности детей: постановка проблемы.

Длительность этапа 10-15 минут

Форма организации деятельности Беседа, вопросы, выдвижение гипотезы знакомство со схемами навигации

Функции педагога Осуществляет диалог между детьми и взрослыми, направляет, подсказывает,, сравнивает ответы и выдвинутые гипотезы

Игровая мотивация В детский сад приходит электронное письмо, в котором жители далекой планеты просят детей раздобыть им огонь и рассказать о его секретах.

2 этап

Поиск вариантов подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы

Форма организации деятельности детей Групповая, идивидуальная (Схема навигации)

Содержание деятельности педагога и детей в процессе исследования

• Познавательное занятие «Огонь – друг, огонь – враг»

• Комплексное занятие «Осторожно огонь»

(в сопровождении презентации)

• Комплексное занятие «Приключения искорки»

• Беседа с детьми «Спички – причина пожара»».

• Презентация «Секреты маленькой искорки»

• Презентация «Укощение строптивого»

• Электронная книга загадок

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

• .Заучивание стихов на противопожарные темы, пословиц

• Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Песни «Веселые пожарные», «Песня пожарных»,

«В ответе за все», «Свет вечного огня»,

«Помоги О1» и т. д.

Конкурс рисунков «Расскажи жителям другой планеты, чем опасен огонь»

Стихи про огонь

https://www.mchsrb.ru/fire/recomend.shtml

Рекомендации по пожарной безопасности

https://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml

Пример пожарной статистики

Оформление буклета

«Спички не игрушка, огонь не забава».

Интервью с педагогами «Как появился огонь»

Просмотр мультфильмов «Прометей»,

«Фантадром»

Форма организации деятельности родителей Групповая, индивидуальная (Схема навигации)

Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования

https://www.vospitateli.ru/igri2.php

https://ardk.narod.ru/uchenie/uchitel_uchenik.htm

Воспоминания о своих случаях из практики

Консультация «Будьте примером для своих малышей»

Функции педагога Координация действий детей и родителей, конкретизация проблемы, помощь в подборе материала и его обобщении, консультации, организация встреч

3 этап

Итоговый (обобщающий)

Содержание совместной деятельности детей и педагогов в процессе исследования

• Тестовое задание «Проверь себя»

• Игра «Четвертый лишний»

• Электронная игра «Это я»

• Итоговая презентация «Огонь в картинках и загадках»

• Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы».

Экспериментальная деятельность

«Как добыть огонь»,

«Как потушить огонь»

Создание электронного письма

«Секреты маленькой искорки»

Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования

Спектакль «К Яге на огонек»

Стенная печать «Секреты доктора Градусника»

Функции педагога Организует итоговые занятия, обобщает полученные материалы, отвечает на вопросы

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг»Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию «Неделя «Огонь друг или враг»». (художественно-эстетическое развитие).

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг» Все дети собираются у главного входа в детский сад. В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас? Ответы детей. В. : Мне хочется, чтобы.

Родительское собрание в форме игры КВН по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Пояснительная записка Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 11:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД