Надежда Лебедева
Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки»
Название исследования «Секреты маленькой искорки»
Проблемный вопрос Какие секреты прячутся в маленькой искорке?
Учебные вопросы Когда появился огонь?
Огонь друг или враг?
Гипотеза Мы предполагаем, что огонь известен людям давно и он их враг.
Категория участников Дети старшего дошкольного возраста, родители.
Публикация «Технологическая карта исследования „Секреты искорки, Огонь: друг или враг“» размещена в разделах
Цель проекта Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные
Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.
1. Показать значимость проблемы пожарной безопасности: тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.
2. Развивать навыки осторожного обращения с огнём Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, потребность в общении
Вид используемых в проекте средств ИКТ Ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеокамера, DVD плеер
Необходимое программное обеспечение Программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher
Организационная структура исследования
1 этап Организационный момент. Мотивация деятельности детей: постановка проблемы.
Длительность этапа 10-15 минут
Форма организации деятельности Беседа, вопросы, выдвижение гипотезы знакомство со схемами навигации
Функции педагога Осуществляет диалог между детьми и взрослыми, направляет, подсказывает,, сравнивает ответы и выдвинутые гипотезы
Игровая мотивация В детский сад приходит электронное письмо, в котором жители далекой планеты просят детей раздобыть им огонь и рассказать о его секретах.
2 этап
Поиск вариантов подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы
Форма организации деятельности детей Групповая, идивидуальная (Схема навигации)
Содержание деятельности педагога и детей в процессе исследования
• Познавательное занятие «Огонь – друг, огонь – враг»
• Комплексное занятие «Осторожно огонь»
(в сопровождении презентации)
• Комплексное занятие «Приключения искорки»
• Беседа с детьми «Спички – причина пожара»».
• Презентация «Секреты маленькой искорки»
• Презентация «Укощение строптивого»
• Электронная книга загадок
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
• .Заучивание стихов на противопожарные темы, пословиц
• Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Песни «Веселые пожарные», «Песня пожарных»,
«В ответе за все», «Свет вечного огня»,
«Помоги О1» и т. д.
Конкурс рисунков «Расскажи жителям другой планеты, чем опасен огонь»
Стихи про огонь
https://www.mchsrb.ru/fire/recomend.shtml
Рекомендации по пожарной безопасности
https://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml
Пример пожарной статистики
Оформление буклета
«Спички не игрушка, огонь не забава».
Интервью с педагогами «Как появился огонь»
Просмотр мультфильмов «Прометей»,
«Фантадром»
Форма организации деятельности родителей Групповая, индивидуальная (Схема навигации)
Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования
https://www.vospitateli.ru/igri2.php
https://ardk.narod.ru/uchenie/uchitel_uchenik.htm
Воспоминания о своих случаях из практики
Консультация «Будьте примером для своих малышей»
Функции педагога Координация действий детей и родителей, конкретизация проблемы, помощь в подборе материала и его обобщении, консультации, организация встреч
3 этап
Итоговый (обобщающий)
Содержание совместной деятельности детей и педагогов в процессе исследования
• Тестовое задание «Проверь себя»
• Игра «Четвертый лишний»
• Электронная игра «Это я»
• Итоговая презентация «Огонь в картинках и загадках»
• Дидактическая игра
«Огнеопасные предметы».
Экспериментальная деятельность
«Как добыть огонь»,
«Как потушить огонь»
Создание электронного письма
«Секреты маленькой искорки»
Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования
Спектакль «К Яге на огонек»
Стенная печать «Секреты доктора Градусника»
Функции педагога Организует итоговые занятия, обобщает полученные материалы, отвечает на вопросы