Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : развитие речи;
Форма организации : групповая;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
Цель: Создание условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развития диалогической речи.
Задачи:
- обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); закреплять правильное произношение звуков "ш", "у";
уточнить с детьми правила пожарной безопасности,
- развивающие: развивать у детей представление о вреде огня;
- воспитывающие: воспитывать чувство личной безопасности и умение действовать в различных ситуациях;
Средства:
- наглядные: игрушка кошки и котят; иллюстрация пожарной машины и пожарного; иллюстрации предметов: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница; иллюстрация правил ППБ; книжка по ПБ;
- Информационные источники: https://www.resobr.ru/materials/45/38771/ сайт: ресурсы образования; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-integracija-oblastei-komunikacija-socializacija-hud-tvorchestvo.html сайт: МААМ ; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/18/nod-po-bezopasnosti сайт: социальная сеть работников.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята я хочу рассказать вам сказку «Про веселого язычка»
- Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Этот домик – рот. Двери в домике то открывается, то закрыва-ется – вот так. (рот закрыт, рот открыт).
Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык «лопаточкой»). Посметрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле. (Качели). Вправо, влево (часики).
- Послушайте, что он услышал? Это же кто-то плачет.
Плач за дверью, воспитатель выходит и видит, что плачет кошка.
- Вот кто плачет.
- Ребята, кто это? (Кошка) Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через загадыва-ние загадки. Слушают, выража-ют собственные мысли, отгадывает загадку. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
4. Работа в группе.
Цель: рассмотреть картину и сформиро-вать понятие соблю-дения пожарной безо-пасности. - Назовите, какая киска? (пушистая, серая, мяг-кая, нежная).
- А как вы думаете, почему плачет кошка?
- О чем вы, кисоньки, плачете?
Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.
- Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котеночек обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот види-те, дети, какая большая беда от маленькой спич-ки.
- Ребята, про что мне рассказал мама-кошка?
- Что решили сделать котята, когда их мама уш-ла в магазин?
- А что случилось, когда котята начали играть со спичками? (котенок обжог себе лапку, и уронил горящую спичку на коврик, коврик загорелся).
- Как мама спасла котят?
- Молодцы вы внимательно меня слушали. А давайте расскажем котятам, правила ППБ.
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
- А какие люди работают пожарными?
(Смелые, сильные, ловкие, мужественные, от-важные)
- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.)
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
- А вы знаете, какая машина у пожарных? иллю-страция пожарной машины (красная, у неё есть лестница, у неё номер 01)
- Верно! Пожарная машина всегда красного цве-та, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно? (быстро)
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как зву-чит сирена? (у-у-у-у)
- Еще раз скажем: у-у-у-у.
В: …скажи как звучит сирена пожарной маши-ны.
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове по-жарной машины? (Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница)
- Как шипит вода, выливаясь из рукава?
(Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Еще раз скажем: ш-ш-ш-ш.
- …скажи, как звучит вода выливаясь из рукава.
Физкультминутка
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились. Включает детей в деятель-ность.
Рассказывает от лица кош-ки историю.
Задает вопросы.
Закрепляет звук У.
Закрепляет звук Ш.
Проводит физкультминут-ку. Способствует кри-тическому мышле-нию.
Слушают.
Отвечают на во-просы.
Произносят звук У.
Произносят звук Ш.
Делают физкульт-минутку.
Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
5. Закрепление
Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Чтобы не было беды, не случился пожар, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Расскажите котятам, что нельзя делать?
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприбо-ры!
Вставлять предметы в розетки!
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Задает вопросы, иниции-рует общее обсуждение, поощряет детей к выска-зыванию, проявляет свое отношение к факту, про-являет уважение к детским высказываниям, предос-тавляет возможность зада-вать вопросы. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов, де-лятся впечатления-ми, пересказывают правила, выражают свое мнение. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам, про-являет творческую способность.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Котята, вы запомнили, эти правила?
- Ребята, котята говорят большое спасибо вам, за то, что вы рассказали им ППБ, и они больше никогда не будут играть с огнем.
- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- А какие предметы необходимы, чтобы поту-шить пожар?
- Вы запомнили правила ППБ?
- Похлопайте, если вы запомнили правила ППБ. Выражает признатель-ность, записывает, фикси-рует, стимулирует процесс мышления, задает вопро-сы, комментирует выска-зывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. - Ребята, после занятия, расскажите друг другу, правила пожарной безопасности, и посмотрите эту книжку и почитайте в группе. Предлагает рассказать друг другу ППБ и посмот-реть книжку. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением