Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»

Татьяна Фомина
Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь — друг или враг

Все дети собираются у главного входа в детский сад.

В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?

Ответы детей.

В. : Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Сегодня мы с вами поговорим об огне. На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Загадать детям загадку:

Публикация «Сценарий развлечения „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах

«Его нет, мы скажем так, он наш друг, но он и враг. Без него нам трудно очень, без него темно нам ночью. Без него нам холодно, без него нам голодно. Хорошо с ним на привале, на веселом карнавале. С ним всегда горячий ужин. Он везде и всюду нужен. Догадались все тот час? Кто же друг и враг у нас(Огонь).

Сегодня нам с вами надо выяснить огонь – друг или наш враг.

1 станция «Познавательная».

Вопросы и задания для команд:

1. Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете?

- Не засовывайте в розетку посторонние предметы;

- Не касайтесь руками оголенных проводов;

- Не трогайте включенные приборы мокрыми руками;

- Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой;

- Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды;

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;

- Не засыпайте при включенных бытовых электроприборах;

- Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов;

- Не обертывайте электролампы горючими материалами.

2. Как вести себя при возгорании электроприборов?

- Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившимся;

- Ни в коем случае нельзя, тушить прибор водой, пока он включен в сеть;

- Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых;

- Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.

3. Повторение правил безопасности.

Ведущий. – Так, ребята, скажите, пожалуйста, огонь - друг или враг?

Ведущий. Огонь для нас друг, если соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей.

Ведущий.

Запомните дети,

Правила эти.

1 ребенок

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2 ребенок.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

3 ребенок

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

4 ребенок

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

5 ребенок

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

6 ребенок

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

7 ребенок.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

8 ребенок

Пусть помнит

Каждый гражданин –

Пожарный номер –

Ноль – один! (хором)

2 станция «Спортивная»

Эстафета “01” спешит на помощь”

1. Надеть костюм пожарного

2. Взять ведро

3. Бег “змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. “Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

3 станция «Загадочная»

1. Конкурс «Отгадай загадку»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

3. Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все (убрали)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

5. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

6. Что бывает, если детишки

Зажигают дома спички? (Пожар)

7. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (Спички)

8. То назад, то вперед

Ходит-бродит

Пароход,

Остановишь-

Горе.

Продырявит море. (Утюг)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горячего колодца

Через нос водится льется. (чайник)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

4 станция «Игровая»

В. : А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер (01, 02, 03).

Там, где опасность, где огонь

Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пожарная машина, красная «Волга»)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть знает каждый нарушитель,

Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).

В лесу ты грелся у костра

Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).

В. : Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.

Чтоб не случилась в доме беда

Взрослых советы слушай всегда!

Я начну, а вы кончайте

По порядку отвечайте.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой … пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … газом.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … листву.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы.

Помни каждый гражданин

Этот номер … 01.

Дым увидел, не зевай

И пожарных … вызывай.

5 станция «Театральная»

2. Инсценировка «Две лисички»

Ведущий. И две хитрые лисички,

Две сестрички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Появляются две лисички. В руках спички.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще один садик построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

1 ребенок

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

2 ребенок.

Младшим братьям и сестричкам

Старшие говорят:

«Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!»

Ведущий.

- Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?

Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.

Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.

Публикации по теме:

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь — друг, или враг?» «Огонь – друг, или враг?» Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг»Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию «Неделя «Огонь друг или враг»». (художественно-эстетическое развитие).

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Сценарий КВН «Огонь — друг, огонь — враг» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. КВН.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 07:53
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД