Кузнецова
Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тип мероприятия : внеклассное мероприятие”Гигиена тела”
Цель:Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Форма проведения:досуговая,игровая
Форма работы: фронтальная,коллективная
Средства обучения: раздаточный и наглядный материал.
Публикация «Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия» размещена в разделах
Используемые технологии :
Этапы мероприятия
1. Организация класса
2. Мотивация
3. Актуализация знаний учащихся.
4. Изучение нового материала
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
7. РЕфлексия
Цель этапа
Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.
Введение в тему урока.
Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.
Содержание этапа
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?
За окошком солнце встало
И щенка пощекотало:
- Лежебока, просыпайся
И скорее умывайся!
Побежал щенок к реке,
Что синела вдалеке,
Вымыл уши, вымыл нос,
Вот такой хороший пёс!
Зубки чистил, лапки мыл,
Он такой чистюля был!
Наш щенок привык к порядку,
После делал он зарядку!
Голубой водой умыт,
Нагулял он аппетит!
Ну, теперь осталось сесть
И на завтрак кашу съесть!
(Т. Волина)
О ком стихотворение?
- Почему пёс хороший?
-. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
- Насколько это важно и необходимо, вы узнаете сегодня на уроке.
- А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясёт росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда.
Ой, холодная вода!»
- Что в стихотворении рассказано про аиста? - А что такое тело?
- Чем покрыто наше тело?
- Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо
Игра «Что с чем дружит» в парах.
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?
Цветки здоровья».
Задание: На доске прикреплены два цветка (количество лепестков соответствует количеству присутствующих детей, в сердцевине одного из них написано «уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.
- Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели?
Деятельность учителя
Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия.
Мотивирует учащихся с помощью вопросов.
Создать условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения.
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции
Организует выполнение учащимися работы в парах
Организует рефлексию
Деятельность обучающихся
Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.
Рассказывают стихотворение наизусть
Отвечают на вопросы учителя.
Инсценировка стихотворения.
Читают стихотворение заранее подготовленные дети.
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Работа в парах
Самопроверка
Анализизируют свою деятельность, делают выводы
Планируемые результаты (Универсальные учебные действия)
Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Создание позитивного настроения
Уметь проговаривать последовательность действий на занятии
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности