Мария Шадрина
Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р. п. Железнодорожный, ул. Солнечная, 2.
Телефон: 67-9-05, эл. адрес: E-mail: dc_berezka@mail.ru
Технологическая карта педагогического мероприятия
«Петушок и волшебные краски»
Место проведения – групповое пространство средней группы, возраст – 4-5 лет
Разработала: Шадрина Мария
Александровна,
воспитатель I КК
р. п. Железнодорожный, 2017г.
Цель: учить детей находить решения опытным путём.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия „Петушок и волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формировать умение получать сведения об объектах в процессе их практического исследования;
- пополнять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные»;
- учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам (тень, тонет-не тонет, лёгкий-тяжёлый);
- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности детей через сюрпризные моменты;
- закреплять умение ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура;
Воспитательные задачи
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошие поступки (помощь Петушку).
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Оборудование: сундучок, ткань с нашитым домиком, картинки животных с перепутанными хвостами; теневой театр, Д. и. «Найди по тени»; ёмкости с водой, мяч, резиновое кольцо, банка с крышкой и без, кусок пластилина, лодочка, сделанная из пластилина, металлическая и деревянная ложки, пенопласт, стекло, и др. ; вата, бумага, пёрышко, гиря, металлическая тарелка, камень и т. д., корзина; краски – жёлтая, красная, синяя, палитра, стаканчик с водой, картинки петушка с нераскрашенным хвостом, кисти по количеству детей,; аудиозаписи со звуками реки, ветра, сказочная.
Этапы
деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность
ребенка Деятельность взрослого Результат
1 часть орг. момент (2-3 мин)
Настройка на предстоящую деятельность Коммуникативная игра «Сказка в гости к нам пришла»
(Аудиозвук «Сказка») Способствовать развитию любознательности детей через сюрпризные моменты Дети подходят к воспитателю, открывают сундук, угадывают сказку, её героев. Выявляют проблему.
Педагог входит с сундучком и предлагает детям поиграть в сказку.
- Что это за сказка? Кто герои этой сказки?
Обобщает высказывания детей Дети проявляют умение узнавать сказку по героям («Теремок»).
2 часть Основная (15 мин)
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к
деятельности
Д. и. «Чей хвост?»
Беседа с опорой на картинку
Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности
Способствовать речевой активности детей
Дети делятся на пары, исправляют выявленную проблему (меняют хвосты животным).
Дети выявляют проблему, что хвост Петушка не раскрашен.
Дети вступают в диалог, предлагают свои варианты:
- Красками, карандашами, фломастерами, мелками
- А что же перепутали животные?
- Чем отличается хвост Петушка от других?
- Что нужно сделать, чтобы хвост Петушка стал разноцветным?
- Чем его можно раскрасить?
- я предлагаю вам раскрасить хвост волшебными красками, а для этого мы отправимся в «Сказочную страну»
Активизируется в речи детей образец слова: Хвост (чей) лисы; хвост (чей) волка, мышки, петуха, зайца, медведя.
Совершенствуется диалогическая речь.
Выполнение
действий.
Основная
детская
деятельность Теневой театр
(Аудиозвук «Зимний лес»)
Д. и. «Угадай по тени, кто живёт в лесу»
(Аудиозвук «Плеск воды»)
Эксперементирование «Тонет - не тонет»
(Аудиозвук «Ветер»)
Экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый»
Изобразительная деятельность «Раскрасим хвост у Петушка»
(Аудиозвук «Классическая») Закреплять умение узнавать и называть животных, классифицировать их на «дикие» и «домашние»
Учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам
Учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Закреплять умение ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура.
Дети рассаживаются около ширмы, перед ними лежат цветные изображения животных, угадывают по тени животных, соотнося их с цветным изображением.
- Дикие животные. Лишний Петушок – домашняя птица.
Рассуждения детей.
Дети высказывают предположения.
- Надо опустить предметы в воду.
Дети опускают предметы в воду, делают простейшие умозаключения (предметы пустотелые, в них есть воздух, а в остальных воздуха нет).
Дети высказывают свои предположения.
- Нужно взять предметы в руки и сравнить их.
- Сравнить предметы с помощью весов.
- Нужно подуть. Лёгкие предметы улетят, а тяжёлые останутся.
Дети дуют, лёгкие предметы улетают со стола.
- Чтобы найти волшебные краски и раскрасить хвост у Петушка.
Дети перечисляют: красная, жёлтая, синяя.
- Нужно смешать краски. Для зелёной нужно смешать синюю и жёлтую краски.
Дети на палитре смешивают краски и получают зелёный и оранжевый цвета.
Дети берут кисти и приступают к раскрашиванию. Воспитатель и дети идут по группе, подходят к теневому театру
- Дорога наша лежит через дремучий лес, в котором живут разные звери. Чтобы пройти через него, мы должны отгадать, кто там живёт. Посмотрите, чья это тень?
- Назовите одним словом ваших животных? Кто лишний? Почему?
- Вот и закончился лес, дальше наш путь лежит через реку.
- Река широкая, а моста нет. Как же нам переправиться на другой берег?
Педагог обращает внимание детей на предметы на берегу.
- С помощью каких предметов можно перебраться через реку?
- А как проверить, какие предметы плавают?
Воспитатель задаёт наводящие вопросы по мере необходимости.
- Дальше наш путь лежит через поле.
- В поле дует такой сильный ветер, что нас может унести. Что делать?
- Только с тяжёлыми предметами мы можем преодолеть сильный ветер.
- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие лёгкие, а какие тяжёлые?
- Правильно, но вот в чём дело – нам нельзя трогать их руками. Как же мы определим, какие из них лёгкие, а какие тяжёлые?
- Лёгкие предметы улетели, тяжёлые остались. Возьмите их и пройдите через поле.
- Всё получилось? Замечательно! Вот мы и пришли в Сказочную страну к волшебным краскам. Кладите предметы в корзину.
- А для чего мы пришли в Сказочную страну?
- Давайте пройдём за столы и посмотрим, какие краски у нас есть.
- А Петушок хочет, чтобы пёрышки у него были не только этих цветов, но и зелёные, и оранжевые. Что нужно сделать, чтобы у нас были эти краски?
- А чтобы получить оранжевую краску, какие цвета нужно смешать? Для этого надо смешать красную и жёлтую краски.
Воспитатель показывает.
- Вот и все краски готовы, как хотел Петушок. А теперь раскрасим ему хвост. Развитие зрительного внимания, обогащается словарный запас.
Получают знания об объектах (тонет – не тонет) в процессе его практического исследования.
Дети познакомились какими способами можно определить лёгкие и тяжёлые предметы.
Закрепляют навык смешивания красок для получения новых цветов. Получают эстетическое наслаждение от выполнения работы. Формируются положительные эмоции от оказания помощи (Петушку).
3 часть Итоговая (2-3 мин)
Анализ результатов
деятельности,
рефлексия.
П. и. «Петушок»
Снять эмоциональную нагрузку. Совершенствовать двигательные умения детей, осознанно относиться к правилам игры.
Дети согласно текста выполняют движения.
Трух-тух-тух, ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит:
- Ку-ка-ре-ку!
Кто услышит, тот бежит.
- Пока у наших Петушков сохнут хвостики, мы с вами поиграем.
Получение эмоциональной разрядки.