Татьяна Возмищева
Технологическая карта «Жилище человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Возмищева Т. С.
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема (проект, событие) : «Жилище человека»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность,
Технология : путешествие по «реке времени»
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Технологическая карта „Жилище человека“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
наглядные: демонстрационный материал: конверт с загадкой, иллюстрации различных видов жилищ человека : пещера, терем, многоэтажный дом, изба; панно «река времени»; пиктограмма для игры: «Найди свою компанию», предметы: кирпич, камень, дерево, пеноблок; панно (обозначающее «реку времени»)
раздаточный материал: картинки с различными видами жилищ человека : пещера, терем, многоэтажный дом, изба;. лента,
Для продуктивной деятельности: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, магниты
мультимедийные: компьютерная презентация «Виды жилищ человека разных эпох»
литературные: народная загадка о жилище человека
музыкальные: звуковые эффекты
Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (жилище человека)
ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучения: познакомить детей с историей появления жилища человека, расширить представления о видах жилищ человека;
2. Развития: развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение; познавательный интерес; память, речь;
3. Воспитания: Воспитывать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. 1. Выполнять коллективные поручения
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Обсуждение реального или вымышленного события
Показ детям письма, в котором спрятана загадка о доме;
чтение письма,
обсуждение с детьми, в каких домах они живут.
Загадывает загадку, задает вопросы детям. Вовлекает детей в обсуждение, поощряет к высказываниям.
Мотивирует детей отправиться в путешествие и узнать о жилище человека в разные времена.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, обсуждают
возможность путешествия. Дети мотивированы к предстоящей совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Постановка цели исследования вопросы к детям о различии жилищ человека в разное время (древность, старина, наши дни);
выбор маршрута и транспортного средства Задаёт вопросы, создает проблемную ситуацию,
обсуждает с детьми маршрут путешествия
Обсуждают различия жилищ человека, определяют маршрут и выбирают транспортное средство передвижения Создание мотивации к получению информации о видах жилищ человека в разные временные отрезки
Анализ-сравнение, активное обсуждение
демонстрационного
иллюстративного или предметного материала Рассматривание иллюстраций с видами жилищ человека; демонстрация материалов, ,используемых для строительства жилищ человека;
просмотр презентации «Виды жилищ человека разных эпох»
Показывает детям наглядный материал,
презентацию,
поощряет их высказывания,
объясняет новые слова. рассматривают и анализируют иллюстрации с видами жилищ человека в разные эпохи, знакомятся со строительными материалами,
просматривают презентацию, сравнивают виды жилищ человека,
Развитие познавательного интереса,
активизирование мыслительных процессов
Работа в подгруппах: сортировка закрепление мелких
иллюстраций на панно
«река времени» Разделение детей на три подгруппы, соответственно временным отрезкам;
проведение игры «Найди свою компанию»;
приклеивание картинок на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
помогает детям разобрать раздаточный материал для игры,
дает эмоциональную оценку
Делятся на подгруппы в соответствии с картинками-метками;
анализируют и прикрепляют картинки – иллюстрации к панно, обосновывают свой выбор Принятие собственных решений, опираясь на полученные знания
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Сборка таблицы:
древность -старина - настоящее время;
продуктивная деятельность по изображению жилищ человека,
дополнение таблицы собственными рисунками
Вовлекает детей в совместную изобразительную деятельность; согласовывает с ними последовательность их действий, Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность: рисуют понравившееся жилище человека любой эпохи.
Прикрепляют рисунки к панно.
Получение продуктов изодеятельности, готовая таблица.
Вывешивание таблицы на стене группового помещения Рассматривание и анализ результатов продуктивной деятельности,
выбор места, для вывешивания на всеобщее обозрение панно «река времени». Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».
Вывешивает таблицу
Рассматривают панно, анализируют полученные результаты, выражают собственное суждение; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Эмоциональная удовлетворенность от проделанной работы
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность по рассматриванию и дополнению таблицы, делятся впечатлениями о проделанной работе с родителями, вовлекают родителей в совместную деятельность по созданию совместных работ. Поощряет детей планируют самостоятельную деятельность; делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе,
Эмоциональное удовлетворение от получения нового опыта