Виктория Качинская
Технологическая карта сценария развлечения математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
О проведении конкурса
сценариев развлечений математической
направленности
Уважаемые коллеги!
В рамках реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в системе образования Костромской области на 2017-2020 годы (приказ департамента образования и науки Костромской области от 30 декабря 2016 года № 2273) отдел сопровождения дошкольного образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» объявляет конкурс сценариев развлечений математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, Костромской области.
Публикация «Технологическая карта сценария развлечения математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Заявки и сценарии развлечений направляются на адрес электронной почты: valentina.raewa@yandex.ru с сопроводительным письмом от муниципального органа управления образованием с пометкой «Конкурс сценариев развлечений» в срок до 08 декабря 2017.
Для участия в конкурсе от муниципалитета направляются сценарии развлечений из расчета не более трёх от пяти образовательных организаций.
Контактный телефон: 8(4942) 31 77 91 (добавочный 224).
Приложение на 2 л. в 1 экз.
Ректор института Е. А. Лушина
В. В. Раева
(4942)317791
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе конспектов развлечений
математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста
Для педагогов образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного образования
ФИО (полностью) педагога
Качинская Виктория Борисовна
Тема развлечения «Гномик Вася в гостях у ребят»
Возрастная группа воспитанников
2 младшая
Направленность группы
общеразвивающая
Вид развлечения
Познавательная досуговая деятельность
Форма организации развлечения
игра
Длительность развлечения
15 -20 минут
Образовательная организация:
(указывается полное наименование Организации, инициалы и фамилия руководителя, координаты Организации: почтовый адрес, телефон с кодом города, электронный адрес, МБДОУ детский сад№7 «Сказка» Руководитель: Новикова Елена Викторовна.
Адрес организации: 157 302. г. Мантурово, Костромская обл. ул. Юбилейная д. 16 «А» т. 8(49446)2-77-31
E-mail : nashaskazka7@yandex.ru
Городской округ
/ муниципальный район:
городской округ город Мантурово Костромской области
Даю согласие на использование конкурсной работы в интернет-пространстве
(вне коммерческих целях)
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального конкурса сценариев развлечений
математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении регионального конкурса сценариев развлечений математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста (далее Положение) определяет требования к проведению регионального конкурса сценариев развлечений математической направленности среди педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, Костромской области (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в системе образования Костромской области на 2017-2020 годы (приказ департамента образования и науки Костромской области от 30 декабря 2016 года № 2273).
1.3. Участники конкурса: педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, Костромской области.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса: предоставить возможность педагогам образовательных организаций поделиться инновационными, интересными и полезными идеями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
2.2. Задачи конкурса:
2.2.1. предоставить возможность педагогам обмениваться опытом по организации и осуществлению математического развития детей дошкольного возраста;
2.2.2. повысить уровень профессионализма педагогов по использованию современных образовательных технологий математического развития детей дошкольного возраста.
3. Сроки проведения Конкурса: конкурс проводится с 04 декабря по 15 декабря 2017 года.
4. Организация и проведение
4.1. Муниципальные органы управления образованием обеспечивают информирование педагогов о проведение конкурса, отправку материалов на конкурс, организуют освещение в средствах массовой информации хода проведения Конкурса.
5. Условия проведения Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе нужно прислать организаторам сопроводительную заявку (приложение 1) и сценарий развлечения математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста в электронном виде.
5.2. Сценарии развлечений принимаются до 08 декабря 2017 года включительно.
5.3. Сценарий развлечения не принимается на участие в Конкурс если:
- материалы на участие в Конкурсе поступили позже установленного срока;
- формат предоставленных материалов не соответствует требованиям, указанным в п. 6 настоящего Положения.
6. Требования к конкурсным материалам
6.1. Сценарий развлечения должен содержать титульную страницу, на которой указано название образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, название мероприятия, а также фамилию, имя, отчество автора-разработчика (приложение 3).
6.2. Сценарий предоставляется в электронном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 5 (пяти) страниц формата A-4 (без учета титульного листа).
6.3. Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
7. Критерии оценивания конкурсных работ:
– соответствие теме (0-5);
- соответствие возрасту воспитанников (0-5)
- авторская новизна и оригинальность (0-10);
- практичность, доступность, применимость (0-10);
- строгая логичность построения и развития темы (0-10)
8. Определение результатов и награждение победителей
8.1. Оценка работ будет проходить в период с 11 декабря по 15 декабря 2017 года включительно.
8.2. Информация о результатах конкурса будет размещена на сайте ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» не позднее 20 декабря 2017 года.
8.4. Победители награждаются дипломами, а участники получают сертификат.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области
Технологическая карта
сценария развлечения
математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста
Тема: «Гномик Вася в гостях у ребят».
Составила: воспитатель Качинская В. Б.
2017 г.
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность: Качинская Виктория Борисовна
Возрастная группа воспитанников : 2 младшая общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации: МБДОУ д/с №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области.
Тема развлечения : «Гномик Вася в гостях у ребят».
Вид развлечения : познавательная досуговая деятельность.
Форма организации развлечения : игра.
Длительность развлечения : 15 -20минут.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о частях суток - утро, учить сравнивать предметы по величине.
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Воспитательные : воспитывать познавательный интерес.
Материал и оборудование : мешок, магнитофон, запись весёлой музыки, две пирамидки, по одному бумажному фонарику любого цвета (желтого, красного, синего, зеленого).
Действующие лица: гном Вася (взрослый, Вредина (взрослы, дети, воспитатели.
Оформление помещения (группы, зала) : шарики, стулья для детей, скамейки (длинная, короткая, фонарики из бумаги.
Предварительная деятельность с воспитанниками : игра «Длинный – короткий», рассматривание и сравнение предметов разной величины, рассматривание иллюстраций «Части суток», п/и «День – ночь».
Этапы
развлечения Деятельность ведущего
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап -
определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : формирование интереса к предстоящей деятельности.
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга В зал забегает гном Вася.
-Здравствуйте, детишки,
Малыши и малышки!
Гномик Вася – это я,
Поприветствуйте, друзья!
Я к ребятам прихожу,
Смех и радость приношу.
А пришёл я не один,
Друга в гости захватил.
Только где же мой дружок?
Я же клал его в мешок.
Предлагаю поиграть и мешок тот отыскать. Дети здороваются.
Хлопают в ладоши.
Ищут мешок. Проявлять внимание ко всем детям.
2 этап –
построение композиции Цель: систематизация знаний.
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии Появляется Вредина.
- Вы, что - то потеряли,
А хорошо искали?
Гном Вася:
-Потерял я друга, без него мне туго!
Вредина:
-Говорят, что я вредна,
Потому - совсем одна.
Предлагаю поиграть,
И задания отгадать.
Гном Вася:
- Ребята, выручайте, скорее помогайте!
Игра «Найди, такое же колечко».
Воспитатель : - Надя, возьми кольцо и объясни, где ты его нашла. Молодец. Теперь я вам раздам пару больших колец. Сейчас Паша будет надевать их на стержни обеих пирамидок.
Вредина:
-Ладно, справились с заданием, продолжаю испытание.
П/и «День и ночь».
Вредина: - Что ещё придумать?
Я не знаю! И мешок вам возвращаю?
Гном Вася:
Спасибо, Вредина, тебе,
Стала доброй ты вполне.
Достаёт из мешка фонарик.
-Вот дружок - то мой, фонарик.
Разноцветный, яркий шарик.
Игра “Разноцветные фонарики”.
-Сколько фонариков у вас в руках?
- Саша, какого цвета у тебя фонарик?
- Молодец. У Саши красный фонарик.
- А у Олега фонарик, какого цвета?
- Правильно у тебя желтый фонарик.
Физминутка:
Фонарики зажглись!
Фонарики погасли!
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают! -Наступило утро. Стало светло. Погасли синие фонарики. Погасли желтые фонарики, красные, зеленые. - Сколько фонариков у Насти? Сколько фонариков у Кирилла? -А теперь наступает вечер, становиться темно, зажигаются фонарики. Гном Вася: -Предлагаю не скучать, С фонариками танцевать. Танец «Шарики – Фонарики» (Группа «Барбарики»)
Ищут колечки и надевают на пирамидку
Играют в игру «День и ночь»
Называют цвет и количество фонариков
Показывают движения, в соответствии с текстом физминутки
Отвечают на вопросы
Дети танцуют под музыку
Поощрять результаты деятельности ребёнка.
3 этап-
развязка или финал
развлечения Цель : подведение итогов деятельности.
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Гном Вася : Мне понравилось у вас,
Но пора домой бежать.
Вам дарю я шарики,
Яркие фонарики.
Убегает. Благодарят гномика Васю.
Получают подарки.
Прощаются.