Приложение МААМ

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»

Печень Марина
Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного мероприятия

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Прогулка в осенний лес»

для учащихся 1-х классов

Цель:

1. Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей и доброжелательное отношение к природе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени, обитателях леса;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы;

3. Развивать творческие способности;

4. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Оборудование и материалы:

1. Шапочки-зверушки для театрализации;

2. Аудиозапись «Времена года. Осень П. И. Чайковского;

3. Атрибуты осени для украшения группы.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сейчас (…., ….) зачитают для вас стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте про что в нем говорится.

1 ребенок.

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри, на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно «прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит.

2 ребенок.

Певчие птицы к отлёту готовы,

Труженик-дятел деревья долбит,

Жёлуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клён цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Жёлтые косы полощут в воде.

Воспитатель. Ребята, вы догадались про что это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы сможем полюбоваться красотой осенней природы, узнаем, какие обитают в лесу звери и птицы. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, поиграем с вами в игру.

Игра «Да», «Нет».

Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете в ладоши, а если ответ «нет» - то стучите ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи при летают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы. На все правильно ответили. А теперь, чтобы оказаться в лесу, нам необходимо превратится в разноцветные листочки, покружится на ветру, и только тогда мы с вами окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети кружатся, проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Березки, словно золотом осыпанные!

Ребенок:

У красы – березки –

Платье золотится,

У красы – березки

Золоты косицы.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие признаки осени мы знаем?

Воспитатель : Ребята, вы слышите как тихо в осеннем лесу? Что слышно?

А сейчас я предлагаю вам послушать звуки весеннего леса и ответить в чем же разница?

Воспитатель : Дети, а почему неслышно птиц осенью?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель : А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети называют птиц. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель : А знаете ли вы какие звери живут в лесу?

Дети: Зайцы, волки, медведи, лисы.

Воспитатель : Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

Воспитатель :

Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель : Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ё жик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель : А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

Дети: Лиса!

Воспитатель : А что за шум и треск?

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

Дети: Медведь!

Заяц:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Игра «У оленя дом большой».

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть инсценировку про правила поведения в лесу.

Инсценировка сказки «Осенняя сказка»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит" Красная Шапочка"(девочка) .

Красная шапочка:

Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает) .

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Песенка"Ёжик с белкой".

Красная Шапочка:

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

И дождь осенний переждать. (прячется)

Под музыку забегают "Капельки"( 2 девочки) .

Капельки:

Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк:

Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать) .

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"( 2 мальчика) .

1Заяц:Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц:Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

1Заяц:Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит "Красна Шапочка"(девочка)

Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц:Мы поранили лапки

О консервные банки.

2 Заяц:Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка:

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат) .

(Забегают "Белочки") .

1 Белочка:Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка:Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт) .

Волк:Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк:Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк (просит прощения) .

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

1 Заяц:Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) :

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Воспитатель : Правильно ли поступил волк, бросив мусор?

Дети: Нет, конечно! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Воспитатель :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1:

что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2:

даже очень громко петь!

Ребенок 3:

испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.

Ребенок 4:

ветки ели не ломай.

Ребенок 5:

и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Ребенок 6:

зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7:

из рогатки не стрелять,

ты пришел не убивать!

Ребенок 8:

бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Ребенок 9:

здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель :

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги!

Итог

Воспитатель : На этом наша прогулка в осенний лес закончилась и я предлагаю вам вернуться обратно в школу.

Публикации по теме:

Конспект образовательного мероприятия на Лего-платформе «Путешествие полосатого кота в осенний лес» Видео Конспект образовательного мероприятия на Лего-платформе «Арт-студия» Подготовили: воспитатель 1 к/к Сторчеусова Наталья Анатольевна Тема:.

Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес». Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени Задачи: 1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Типовое занятие «Прогулка в осенний лес» Типовое занятие на тему: «Прогулка в осенний лес» МБДОУ № 32 группа средняя Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна Высшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Печень Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД