Мария Вестникова
Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Наименование образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад №11 «Звездочка» городского округа город Шарья Костромской области
Тема развлечения : «Путешествие на остров сокровищ»
Вид развлечения : Досуг по математике.
Форма организации развлечения : НОД
Длительность развлечения 25-30мин.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Цель: Развитие математических способностей детей.
1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.
2. Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».
3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
7. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми
Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, нарисованные изображения островов, ключа. Карта. Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.
Действующие лица: Пират (воспитатель, дети.
Оформление помещения (группы, зала) : нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта. Этапы
развлечения Деятельность ведущего
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап -
определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга В группу входит пират (В-ль переодевается)
Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам. Дети играют
Принятие ребёнком самостоятельности решений
2 этап –
построение композиции Цель : Развитие математических способностей детей.
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата. (повязываю косынку)
Вопросы:
1. Назови какой сегодня день недели?
2. Назови 3 день недели?
3. Назови выходные?
4. Назови какой сейчас месяц?
5. Какое сейчас время года?
6. Какое время года будет за ним?
Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?
Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.
Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.
Треугольник, красный, тонкий большой, и т. д.
Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.
(Песня пиратов из мультфильма)
Пират: Ребята, мы с вами подплываем к Острову математических загадок. На этом Острове живут математические загадки. И вы должны их отгадать чтобы получить подсказку и отправиться дальше на поиски острова сокровищ.
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Молодцы получайте подсказку.
Отправляемся дальше.
Мы подплываем к
2. «Остров математических цифр».
Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.
Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.
Кто будет соседями числа 6?
Даю следующую подсказку.
Подплываем к следующему острову.
3. «Остров занимательных клеточек».
Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака).
4. «Остров сокровищ».
Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад
В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме.
Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.
Ответы детей.
на пиратском корабле.
Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля.
Самостоятельная работа детей
Дети «подплывают» к Острову математических загадок столу
Дети отгадывают загадки
Дети «подплывают» к Острову математических цифр столу
Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты.
Дети «подплывают» к Острову занимательных клеточек и садятся за столы и выполняют графический диктант
Дети «подплывают» к Острову сокровищ
Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ
Самостоятельная работа детей.
Открывают дверь где находится затонувший клад Побуждающий мотив к новой деятельности
Самостоятельность
3 этап-
развязка или финал
развлечения
Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! ( Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем не заинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру.
Пират: Спасибо до новых встреч.
Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор. Принятие ребёнком самостоятельности решений