МААМ-картинки

Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ»

Мария Вестникова
Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Наименование образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад №11 «Звездочка» городского округа город Шарья Костромской области

Тема развлечения : «Путешествие на остров сокровищ»

Вид развлечения : Досуг по математике.

Форма организации развлечения : НОД

Длительность развлечения 25-30мин.

Публикация «Технологическая карта сценария развлечения „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Цель: Развитие математических способностей детей.

1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.

2. Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».

3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.

7. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, нарисованные изображения островов, ключа. Карта. Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

Действующие лица: Пират (воспитатель, дети.

Оформление помещения (группы, зала) : нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта. Этапы

развлечения Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга В группу входит пират (В-ль переодевается)

Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам. Дети играют

Принятие ребёнком самостоятельности решений

2 этап –

построение композиции Цель : Развитие математических способностей детей.

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата. (повязываю косынку)

Вопросы:

1. Назови какой сегодня день недели?

2. Назови 3 день недели?

3. Назови выходные?

4. Назови какой сейчас месяц?

5. Какое сейчас время года?

6. Какое время года будет за ним?

Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?

Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.

Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.

Треугольник, красный, тонкий большой, и т. д.

Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

(Песня пиратов из мультфильма)

Пират: Ребята, мы с вами подплываем к Острову математических загадок. На этом Острове живут математические загадки. И вы должны их отгадать чтобы получить подсказку и отправиться дальше на поиски острова сокровищ.

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

(2+2+2+1=7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Молодцы получайте подсказку.

Отправляемся дальше.

Мы подплываем к

2. «Остров математических цифр».

Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.

Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.

Кто будет соседями числа 6?

Даю следующую подсказку.

Подплываем к следующему острову.

3. «Остров занимательных клеточек».

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака).

4. «Остров сокровищ».

Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад

В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме.

Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.

Ответы детей.

на пиратском корабле.

Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля.

Самостоятельная работа детей

Дети «подплывают» к Острову математических загадок столу

Дети отгадывают загадки

Дети «подплывают» к Острову математических цифр столу

Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты.

Дети «подплывают» к Острову занимательных клеточек и садятся за столы и выполняют графический диктант

Дети «подплывают» к Острову сокровищ

Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ

Самостоятельная работа детей.

Открывают дверь где находится затонувший клад Побуждающий мотив к новой деятельности

Самостоятельность

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! ( Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем не заинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру.

Пират: Спасибо до новых встреч.

Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор. Принятие ребёнком самостоятельности решений

Публикации по теме:

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Квест «Путешествие на остров сокровищ» Проектировочный компонент: Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: • формировать ценностное отношение к занятиям.

Сценарий спортивного развлечения «Остров сокровищ» «Остров сокровищ». Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы Цель. 1. Укрепление здоровья детей. 2. Воспитание любви к физической.

Сценарий спортивного развлечения «Остров сокровищ» для детей первой младшей группы «Остров сокровищ». Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы Цель. 1. Укрепление здоровья детей. 2. Воспитание любви к физической.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну маленьких знатоков» Пояснительная записка. Написание выбранного конструкта считаю актуальным. Так как у детей до 6-7 года жизни ярко выражена мотивация познания.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Автор публикации:
Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 17 января 2019 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вестникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД