МААМ-картинки

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей

МАРИНА ХОТЬКО
«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

(для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю.

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей в области семейных взаимоотношений.

ЗАДАЧИ: Развитие творческих способностей; объединение детей и родителей посредством

совместной деятельности; расширение знаний в духовно-нравственном направлении.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, дорогие ребята.

Публикация «„Остров сокровищ“, Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей» размещена в разделах

Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Я говорю вам «Здравствуйте!»

А какими ещё словами мы можем поприветствовать друг друга?

( ответы детей: привет, салам, салют, доброе утро, добрый день, приветствую)

Вед. Продолжим наше знакомство.

Кто родился зимой, пожалуйста, помашите мне рукой!

Кто родился весной, - похлопайте!

Кто родился летом, - потопайте!

Кто родился осенью, - попрыгайте! Молодцы!

Природа радует нас яркими осенними красками. Посмотрите, в нашем зале повсюду разноцветные листочки. Девочки, осенние листья берите, нам свой танец покажите.

(танец «Осень»)

Вед. Спасибо танцорам. Что ж, а теперь настала пора узнать ваши имена. По моей команде

дружно каждый назовёт своё имя.

(все называют свои имена)

Вед. Имя – это самое дорогое, что есть у человека. А знаете ли вы, что означает ваше имя?

Например, Марина – морская, Галина – тишина, Наталья – родная.

(дети и взрослые говорят значения своих имён)

Вед. Ну, а кто ещё не знает, почему родители подарили вам именно это имя, пожалуйста,

поинтересуйтесь у них, когда пойдете домой. А я сей час приглашаю всех в путешествие, но

для каждого из вас есть поручение : вам нужно назвать один предмет, который вы возьмете

с собой в путешествие. Есть одно правило - название предмета должно начинаться

на ту же букву, что и ваша фамилия. У вас есть 10 секунд посоветоваться с родителями.

(пары называют свою фамилию и предмет, например: Ивановы – иголку, Сидоровы – соль, ведущая комментирует и хвалит каждый выбор)

Вед. Замечательно! В дорогу собрались. Друзья, на чем же можно путешествовать?

(на автомобиле, велосипеде, самолёте, поезде, корабле, роликах)

Вед. Хорошо, начнем мы с вами путешествие на мотоциклах. А все ли знают правила

дорожного движения? Поиграем в «Светофор». Красный – хлопаем по коленям,

жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – топаем.

(ведущая поочерёдно показывает круги 3-х цветов, зал исполняет задание)

(после игры танец «Рокеры»)

Вед. Вот мы с вами приехали на берег моря, я вижу небольшой остров. Хотите побывать на нем?

Тогда нам предстоит пересесть с вами на корабль. А кто из вас знает, как называется

любимый танец моряков?

(«Яблочко»)

Вед. Итак, кладем руки на плечи соседу и раскачиваемся на волнах.

(звучит музыка «Яблочко»)

Вед. Ах, какой прекрасный остров! Немного отдохнем.

Закройте глаза и представьте себе, что вас окружает на этом острове.

-2-

(звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»)

Вед. Кто хочет рассказать нам, что увидел на острове?

( дети рассказывают: песок, чайки, пальмы, вода, солнце.)

Вед. Посмотрите, под пальмой какая-то шкатулка! Откроем?

(ведущая вынимает карту Острова сокровищ)

Ведущая читает: «Пальма загадок, Холмик внимания, Спуск добрых слов, Ручеёк скороговорок,

Цветок желаний, Тропинка сказок, Камень здоровья, Берег мечты».

Это Остров сокровищ. Кто из вас хочет прогуляться по острову? Тогда,

не теряя времени, обратимся к Пальме загадок.

1. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель).

2. Через сколько лет меняется хвоя у ели? (5-10лет).

3. Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

4. Назовите родину домашней кошки. (Египет).

5. У кого вместо носа рука? (у слона).

6. Сколько рождается детенышей у слонихи? (1).

7. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т. к. говорить не может).

8. Назовите средний вес яйца страуса. (1,5 кг).

9. У кого из живых существ самая высокая температура? (у воробья 49,5 градусов).

10. Кто спит с открытыми глазами? (рыба).

Вед. Я вижу рядом с пальмой Холмик внимания. А все ли мы внимательны друг

к другу? Внимательны ли мы к своим родителям? Вот сейчас мы это и проверим.

( Ведущая приглашает встать со своих мест пару: родитель и ребенок, поворачивает их спиной друг к другу и просит ответить на вопросы)

Вед. Вопрос родителю : какого цвета обувь у вашего ребенка?

Вопрос ребенку: сколько пуговиц на кофте у мамы (папы?

Вопрос родителю : какого цвета глаза у вашего ребенка?

Вопрос ребенку: на какой руке часы у мамы (папы?

Вопрос родителю : какое любимое блюдо у вашего ребенка?

Вопрос ребенку: когда день рождения у мамы (папы?

Вед. Молодцы! Прошу вас занять свои места в зале.

А вот и Спуск добрых слов. Часто ли мы в течение дня говорим добрые слова

друг другу? Хвалите ли вы друг друга? Знает ли ваш родной человек, что вы думаете о нём?

( Ведущая приглашает встать со своих мест 3 пары: родитель и ребенок, ставит их напротив друг друга на расстоянии 10 шагов).

Вед. Вы должны встретиться в центре зала, но с каждым шагом должны произносить

доброе слово в адрес того, кто стоит напротив. Твоя мама (твой папа) – какая она?

А ваш ребенок?

(ласковая, добрая, красивая, умная, заботливая, послушная, веселая, любимая)

Вед. Как легко и быстро мы смогли спуститься с холмика, перед нами Ручеек скороговорок.

Иногда происходят интересные вещи – дети и родители не слышат друг друга. Мама зовёт

сыночка обедать, а он продолжает играть, как будто его это не касается. А бывает, что

девочка на прогулке задаёт родителям вопросы : «Зачем? Почему? Отчего?» Но мама с папой

увлечены беседой и не слышат дочь. Я думаю, что сегодня в нашем зале нет таких детей и

таких родителей. Итак, задание. Говорить будем парой, при чём одно и то же.

( Ведущая приглашает встать со своих мест 4 пары: родителей и детей, они берут лодочки из ручейка, на которых напечатаны скороговорки, дети и родители парой быстро говорят скороговорку 3 раза подряд)

- 3 -

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Вед. Отлично! Нас с вами встречает Цветок желаний. Посмотрите, какой он

красивый! А на обратной стороне лепестков что-то написано.

(ведущая приглашает одного человека из зала выбрать лепесток и прочитать задание, после исполнения задания выходит другой, читает следующее задание)

Задания: стих, песня, танец, игра, мимика.

Стих. (Буриме. Придумать четверостишье с заданными последними словами в строчке: например, друг – вдруг, счастье – ненастье; труд – уют, гром – дом и др.) Можно зал разделить на 2 команды для выполнения задания.

Песня. («От улыбки» или любая другая про дружбу и хорошее настроение).

Танец. (Танцевальный марафон. Все присутствующие выходят в 2 круга=2 команды, танцуют летку-еньку, рок-н-ролл, цыганочку, барыню, ламбаду, чарльстон, восточный, казахский).

Игра. (С залом «Гол-мимо». Правая часть зала – команда «Гол», левая – «Мимо». По взмаху руки ведущей команды по очереди кричат название своей команды, кто ошибается, выходит на «скамью штрафников», потом команды выручают своих, связав из подручных средств длинные верёвки).

Мимика. (Рамочка из-под фото в руках у того, кто вытянул лепесток с этим заданием. На обратной стороне рамки слова: грусть, радость, удивление, испуг. Все родители и дети показывают эмоции. Кто прочитал задание, выбирает самую лучшую мимику.

Лучшее выражение лица помещается под аплодисменты в рамочку).

Вед. Друзья мои, вы все молодцы! Мое пожелание вам: пусть на ваших лицах чаще светится

улыбка, и у вас будет хорошее настроение.

Я думаю, что как дети, так и взрослые очень любят сказки, и родители перед сном читали

своим детям интересные книжки. Предлагаю всем дружно пройти по Тропинке сказок,

а чтобы было веселей, мы это сделаем под музыку.

(звучат композиции песен из кинофильмов и мультфильмов «Буратино», «Песня Красной Шапочки», «Песня Мамонтенка», «Песня про Карлсона», ведущая показывает танцевальные движения, все дети и взрослые повторяют движения, предварительно отгадав персонажа)

Вед. Как вы думаете, что это за странный камень? В карте отмечено, что это Камень здоровья.

Друзья, а что включает в себя слово «здоровье»? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

( ответы детей: правильное питание, соблюдение режима работы и отдыха, хороший сон, закаливание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, чистый воздух, чистая вода, употребление витаминов, чистота в доме, соблюдение правил гигиены)

Вед. Я вижу, здесь лежат книги. Сейчас выясним, кто достоин звания «Лучший книгоноша».

Умение держать равновесие тоже говорит о хорошем здоровье. Я приглашаю двух

участников.

(соревнуются поочерё дно 2-3 пары: с книгой на голове проходят одинаковое расстояние, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее и не уронит книгу)

- 4 -

Вед. Вот мы и обошли весь остров, Остров Сокровищ. Смотрите, впереди Берег мечты. У каждого

из нас есть мечта, а у кого-то и не одна. Кто-то мечтает учиться на пятёрки, кто-то очень хочет

крутой телефон, а кто-то мечтает съездить к морю. Каждый из вас уникален. В мире один

такой ты. Не сравнивай себя ни с кем. Знай, что ты – лучший! Вы сами сейчас убедитесь, что

каждый из вас единственный и неповторимый.

(раздаются половинки тетрадных листов, задание: только с помощью пальцев «вырезать» себя – человечка с руками и ногами, все фигурки получаются разные)

Вед. Пора возвращаться, друзья мои. Кладём руки на плечи соседу справа и соседу слева и

качаемся на волнах.

(звучит песня Антонова «По зелёной глади моря…»)

Все мы разные и мечты наши отличаются, но мы все хотим жить в мирной стране, мы все хотим быть здоровыми, верить, что чудеса происходят и в наше время, хотим всегда находить общий язык со своими родными и близкими, слышать добрые слова в свой адрес, находить ответы на все жизненные вопросы.

Самое приятное, что на самом деле Остров Сокровищ всегда рядом с нами. Главное сокровище – это ваша семья, ваше доброжелательное отношение друг к другу, ваше умение ценить каждый миг жизни, ваше хорошее настроение. Хорошим настроением с вами делятся наши юные танцоры.

(танец «Бозжорга»)

Вед. Благодарю всех, кто сегодня был с нами и дарю на память маленькие подарки.

(наклейки, календарики)

(под музыку все выходят из зала)

ОФОРМЛЕНИЕ, РЕКВИЗИТ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Стены зала украшены осенними листочками из бумаги, которые заранее готовили дети.

Стулья расставлены полукругом в 2 ряда: на первом ряду дети, за спиной каждого ребёнка его родитель.

Светофор – красный, жёлтый, зелёный круги из цветной бумаги.

Пальма из фанеры или картона на подставке, на стволе приклеены кармашки, в которые вставлены жёлтые листки бумаги в форме бананов с написанными загадками. Любая нарядная шкатулка с картой острова.

Холм Внимания – сцена, украшенная комнатными растениями.

Спуск Добрых Слов - дорожка из двух гирлянд искусственных цветов, закреплённых на ступеньках, ведущих со сцены.

Ручеёк Скороговорок – широкая голубая атласная лента, прикреплённая к полу скотчем, сверху стоят лодочки из тетрадных листов, на каждой написана скороговорка.

Цветок Желаний – к боковой части маленького стола прикреплены лепестки, листья и стебель цветка из бумаги. В столе лежат листки бумаги, ручки для буриме, фоторамка для мимики, диск с музыкой для танцевального марафона.

Тропинка Сказок – две параллельные полоски из осенних листьев образуют дорожку, ведущую от Цветка к Камню.

Камень Здоровья – 3-4 камня диаметром 30-50 см, между ними 2 книги (о здоровом питании, о здоровом образе жизни) для лучшего книгоноши.

Берег Мечты – голубая ткань возле стены на полу, имитирующая волны моря, кораблик из фанеры, белые листочки бумаги здесь же для задания «Я единственный».

Маленькие сюрпризы (можно положить в шкатулку) – календарики, наклейки.

Музыкальный материал:

Детские песни (перед началом и на конец мероприятия).

Музыка для танца «Осень», для танца рокеров.

Запись «Яблочко».

Песня Ю. Антонова «Живет на свете красота».

Песня «От улыбки».

Запись танцевального марафона (летка-енька, рок-н-ролл, цыганочка, барыня, ламбада, чарльстон, восточный, казахский).

Композиции песен из кинофильмов и мультфильмов «Буратино», «Песня Красной Шапочки», «Песня Мамонтенка», «Песня про Карлсона».

Песня Антонова «Море».

Песня гр. «На-На» «Бозжорга».

Фоновая мелодия для всего сценария на выбор организатора.

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Путешествие в страну Здоровья».

Фотоотчет «Игра-квест «Остров сокровищ»Фотоотчет «Игра-квест «Остров сокровищ» Дети старшей группы, наблюдая за репетициями выпускных праздников у детей подготовительных групп, задавали вопросы. Будет ли у них выпускной.

Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить,.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Интеллектуальная игра по русскому языку «Язык родной, дружу с тобой!» для учащихся 4-ых классов Интеллектуальная игра по русскому языку «Язык родной, дружу с тобой!» 4 класс Учите русский годы к году, С душой, с усердием, с умом. Вас.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров сокровищ»Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» Физкультурный досуг «Путешествие на остров сокровищ».

Фотоотчет «Квест-игра «Остров сокровищ»Фотоотчет «Квест-игра «Остров сокровищ» ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и.

Праздник осени для учеников начальных классов коррекционной школы Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольниковСценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

Мастер-класс картины из атласных лент «Шелковая радость» для учеников начальных классовМастер-класс картины из атласных лент «Шелковая радость» для учеников начальных классов Мягкие, гладкие, мерцающие, различных цветов и оттенков - это атласные ленточки. Редко кто из девочек остается к ним равнодушен. Когда берешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:31
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ХОТЬКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД