Татьяна Зотова
Квест «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент:
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание:
• формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, устойчивый интерес к спорту;
• развивать у детей потребность быть здоровым, используя средства физического воспитания и оздоровления;
• воспитывать навыки взаимодействия друг с другом.
Использованные медиа – объекты: Музыкальный центр, флешкарта с запись музыки.
Публикация «Квест „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Использованный материал: телеграмма, корабль, карта сокровищ,2 ведерка,2 ведерка,27 рыбок,кегли,мячики,2 рулончика туалетной бумаги, платочки для пиратов, костюм пирата, подзорная труба, карточки животных жарких стран.
Предварительная работа: Знакомство с животными жарких стран, разучивание дивиза, стихов о спорте.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Организационный компонент:
ОД составлен в соответствии с: СанПиНа и здоровьесберегающей технологией.
Ход ОД:
Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Нас приглашают на Остров Сокровищ, где хранится клад. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Тогда садимся на корабль и отправляемся в плаванье.
Вед: Мы пристали к берегу. Выходите. Никого не укачало? Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы? Ой, слышите, кто-то идёт…
Музыка. Выходит Пират
Пират: Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я рад, что вы откликнулись на приглашение и приплыли на мой Остров Сокровищ. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете выполнять пиратскую разминку!
Пират: Да, молодцы! Ловко у вас получается. Но,что бы вступить ряды пиратов, нужно произнести клятву. Вы готовы?
Клятва пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя:
Дети: перечисляют свои имена.
Команды делятся и произносят девиз:
Приветствие команд.
Команда «Ловкие» :
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Команда «Смелые» :
Будем бегать, быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Пират: Да, вы весёлые и дружные. Я принимаю вас в свою команду и расскажу, где спрятан клад. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Готовы к испытаниям?
Пират: Молодцы! А теперь я проверю, любите ли вы природу так, как я её люблю. Ну-ка, попробуйте разгадать мои загадки о животных:
1. У него огромный рот,
В жаркой Африке живет.
И зовется… (Бегемот)
2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что этот зверь… (Жираф)
3. Ее дом – это в джунглях лиана -
Потому что она… (Обезьяна)
4. Что за птица - всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Не догнать её, дружок? (Страус)
5. Он царь зверей и знает гнев -
Все мимо ходят, присмирев, потому что это… (Лев)
6. Живёт в реке он под названьем Нил
Зубастый и коварный, зеленый (Крокодил)
7. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
8. Не любит он веселых игр -
Зубастый, полосатый… (Тигр)
Пират: Молодцы! Получайте ещё часть карты. А теперь новое испытание: нужно наловить рыбы в реке вот таким сачком. Кто быстрее наловит, тому и карта достанется.
Эстафета «Рыбалка»
Пират: Следующее испытание – ядрометание. Чья команда быстрее и точнее попадёт ядрами в цель, та и выиграет следующую часть карты.
Эстафета «Метание ядер»
Пират: Получайте заслуженную награду!
Пират:Вы такие подготовленные! А знаете ли вы стихи о спорте?
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает. Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
А теперь испытаю вашу силу!
Эстафета «Прыжки на пушечном ядре» .
Пират: Следующее испытание для капитанов называется «Мумия». Кто знает, кто это такая? Сейчас выявим самого быстрого капитана.
Пират :А сейчас предлагаю поиграть в игру «Слушай капитана». Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Конкурс «Сложи карту»
Пират: Так, посмотрим на карту… всё ясно! Я знаю это место! Теперь можно отправляться за сокровищем.
(Идут змейкой за Пиратом)
Пират: Вот это место (показывает дерево, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»). Капитаны команд, копайте здесь!
(Дети находят сундук и открывают)
Пират: Там, наверное, золото. Ой, какие-то коробки…
Вед: В этих коробках новые интересные игры для вас. Приплывай к нам в гости, мы и тебя научим в них играть.
Пират: Спасибо за приглашение! Обязательно приплыву!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.
Вед: А сейчас нам пора отправляться домой. До свидания!
(Дети под музыку «уплывают» из зала)
Рефлексия___