Папки-передвижки

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру

Ирина Борисова
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

по познавательному развитию (окружающий мир)

в средней группе «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада № 43 «Золотой петушок»

на тему: «Здравствуй, лето!»

Разработал: Борисова Ирина Вячеславовна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»

Проверил: Кайванова Т. Б. /___/

ФИО руководителя практики

г. Ессентуки, 2020 г.

Публикация «Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру» размещена в разделах

Ф. И. О. педагога: Соврасых Ольга Дмитриевна

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Дидактическая структура НОД* Деятельность педагога Деятельность воспитанников Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты

Познавательные Социально-коммуникативные, интегративные, коррекционные (если не владеет, то соответственно, формируем)

Организационный момент I. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

Создание благоприятной эмоциональной обстановки, поднятие настроения у детей

Задание:

Прослушать стихотворение

Умеет применять

развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

Проверка домашнего задания II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Приглашение детей в путешествие

Ответы детей: лес Сюрпризный момент-загадка

Вызвать у детей интерес

умеет извлекать необходимую информацию из рисунков, схем, текстов;

способен к построению речевого высказывания в ситуации общения

Изучение нового материала Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайти к первой станции).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это …

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

- одуванчик (какой)-,

- мать – и – мачеха (какая,

- незабудки (какие,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

Дети подходят к первой станции-«Изображение леса»

Дети включаются в образовательный процесс

грибы и ягоды

земляника, черника, ежевика

Играют в подвижную игру

Дети участвуют в конкурсе

Насекомых: ос, пчел

Дети иммитируют жужжание пчелы

Дети отгадываю загадки, ответы детей:

Жук

Пчела

Бабочка

Стрекоза

Кузнечик

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту

Ответы детей на вопросы:

одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.)

Дети подбирают прилагательные к существительным:

Желтый

Желтая

Голубая

Дети делают вывод по охране природы:

Собирать цветы, ловить бабочек, играть.

Дети дают ответы и с ответом слышат звуки и видят картинки природных явлений :

гром, молния, радуга

Иммитация интеррактивной прогулки

задание: анализ поговорки, включить мозговую активность детей, способность мыслить

игровой метод

организация дидактической игры в командах., в которой актуализируются ранее способы действий и знаний, достаточных для построения в следующем этапе нового знания

включение детей в игровую ситуацию;

обращение к личному жизненному опыту,

активизация физической активности

Опора на личный опыт детей Умение обращаться к источникам информации,

пользоваться уже накопленной информацией.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

Умение обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми;

Умение выполнять элементарные движения

Умение применять свои элементарные зания

Умеет слушать и делать выводы Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Владеет устной речью

Способен к построению речевого высказывания в ситуации общения

Проявляет

инициативу,

уверенность в

своих силах

Способен договариваться Может выражать свои мысли Уверен в своих силах Учитывает интересы и чувства других Активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми Различает условную и реальную ситуацию Владеет устной речью Способен

выбирать себе участников по совместной деятельности

Всё, мы приехали. Это передвижная научная станция.

Педагог переодевается в ученого-зоолога Встают перед педагогом. Станция

условна. Методы:

Информационно – рецептивный, метод Умение анализировать экологическую проблему. Формируем интегративные

Овладевает основными культурными способами деятельности

Может следовать социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Способен к

волевым усилиям Владеет устной речью

Умеет прыгать, владеет координацией движений

Владеет связной речью, пополняет словарный запас

Анализирует, сопоставляет

Выражает свои мысли

Закрепление нового материала - Станция «Дача».

- Рассмотрите картинки?

Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?»

(две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Самостоятельная работа детей:

Дети работаю с иллюстрациями

Участие детей в подвижной игре Умение пользоваться при помощи взрослых источниками информации. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Способен к принятию собственных решений Пытается самостоятельно найти объяснение Владеет устной речью

Рефлексия Вам понравилось путешествие, ребята?

-Скажите, где мы с вами были сегодня?

-Что вы делали на станции? Ответы детей

Пережитые эмоции:

Было весело

Играли

Отгадывали загадки

Слушали звуки природы

Рассматривали картинки Умение применять знания Владеет устной речью. Обладает чувством собственного достоинства Сопереживает неудачам и

радуется успехам других Выражает свои мысли Различает

условную и реальную

ситуацию

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД