Петлицкая Оксана
Технологическая карта режимного процесса (прогулка) «Наблюдение за снегом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия:«Наблюдение за снегом».
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия:расширение представлений о многообразии неживой природы.
Задачи занятия:
Образовательные:
-конкретизировать и закрепить знания детей о снеге;
- оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка;
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать наблюдательность;
Воспитательные:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.
Планируемый результат занятия:сформировали представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает.
Подготовительнаяработа :загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы о зиме, спортивные игры и физические упражнения.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
Организация детей, переключениеих внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Обращаю внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не будем
Ведь снежок - он чудо!
Тихо лёг,лежит снежок,
Так зима идёт, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Создание эмоционального настроя на дальнейшую работу. Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы
Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата - Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).
- Из чего состоит снег? (изснежинок)
Ребята, а давайте с вами послушаем как скрипит снег под ногами.
-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)
Обращаю внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.
-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый) Создание проблемно-поисковой ситуации.
Проведение беседы. Отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в беседе
Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Ребята, а давайте вместе с вами проведё м опыт: «Почему снег мягкий?»
Цель: совершенствованиезнаний у детей о снеге.
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.)
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Трудовая деятельность:
Убирание снега на участке Трудовая деятельность, беседа, загадки Отвечают на вопросы воспитателя
Дети убирают снег на участке Закрепление познания детей об осени и осенних явлениях.
2.3 Этап практического решения проблемы
Подвижные игры:
1.«Снежная королева»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
2.«Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
3.«Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
4. «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим. Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы
Выполняют трудовую деятельность.
Играют с выносным материалом Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь.
Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
3 Заключительный этап
Подведение итогов и оценка результатов деятельности Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Так славно потрудились!
Нам пора возвращаться в группу. Подведение итогов данного занятия. Отвечают на вопросы воспитателя подводя итоги. Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к проделанной работе, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу.