Ирина Пирожкова
Технологическая карта «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Колосок»
Технологическая карта по
речевому развитию
в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Пирожкова И. В.
п. Октябрьский, 2017г.
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Тема: Путешествие в зимний лес
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической формы речи.
Публикация «Технологическая карта „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (их внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования;
закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;
расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов, способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: логово, хищник, запасы.
Оборудование: иллюстрации, грамзапись, маски
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений Е. Чарушина, рассматривание картин «Дикие животные», экскурсия в зимний лес, беседы и заучивание стихотворений о диких животных.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Я хочу, у вас спросить вы знаете песенку у зимнего ветра?
У-у-у-у
Змеи? ш-ш-ш-ш
Воды? с-с-с-с
Комарика? з-з-з-з
Жука? ж-ж-ж
Телеграмма:
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебница напугала,
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Настраиваются, здороваются.
Проявляют интерес.
Выполняют артикуляционную гимнастику
Дыхательную гимнастику
Слушают, отвечают
Слушают, эмоционально настраиваются
Организационно-побудительный
- Отправляемся!
Ти –ти - ти - куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять?
(хлопки по коленям)
(дети идут за воспитателем по группе)
Раз, два, три, раз, два, три
По дорожке мы пошли
(ходьба змейкой)
В лес тихонько мы вошли
Послушайте звуки леса
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!
-Ребята, в какой странный лес мы попали! какой лес?
Здесь никого нет? скажите, кто живет в лесу?
Сценка «Дикие звери зимой». Воспитатель читает за автора.
В. - Здравствуй, мишка!
Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Дима В. : Я в берлоге буду спать,
Свою лапищу сосать.
В. - Здравствуй, белка!
Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Рита: Я орешки припасла
Возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу,
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
В. - Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь?
Как ты зиму проведешь?
Лариса: Буду бегать по лесам,
Буду бегать по полям
И в деревню забегу,
Может, курочку найду,
В свою норку унесу.
В. - Здравствуй, ежик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Максим: Буду в теплой норке спать,
а весной пойду гулять.
В. - Здравствуй, зайчик, Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Изольда: Буду под кустом сидеть
И во все глаза смотреть.
Чтобы серенький волчок не ухватил меня за бочок.
В. -Здравствуй, волк,
Как ты живешь?
Как ты зиму проведешь?
Егор: Буду в логове сидеть и за зайцами глядеть.
Молодцы!
П/и «Волк и зайцы»
Игра «Где кто живет и чем питается?»
В:
Лиса живет в норе, питается….
Белка - в дупле, питается…
Заяц – под кустом, питается….
Медведь зимой спит в берлоге, питается….
Волк живет в логове, питается….
Еж спит в норе, питается….
д/и «Помогите малышам»
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
(картинки животных с детенышами)
У зайчихи ….
У медведицы….
У ежихи ….
У бельчихи….
У лисицы….
У волчицы ….
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
Игра «Звери шли на водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимают ноги,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Дидактическая игра "Назови ласково"
В:
Лиса –
Волк –
Медведь –
Заяц –
Еж –
Белка –
Игра «Большой - маленький»
У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
У ежика маленький носик, а у медведя - большой
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Проговаривают
Чистоговорку
Слушают музыку
Эмоционально настраиваются.
Отвечают на вопрос
Садятся на стулья
Дети читают стихи
Отвечают
Подбирают слова
Называют детенышей Отвечают на вопросы
Подбирают слова
Выполняют движения
Имитирующие движения животных
Отвечают
Подбирают слова
Отвечают
Подбирают слова
Дети: лапищи.
Дети: носище.
Дети: глазищи.
Рефлексивно-корригирующий -Вот путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
-Как вы думаете, мы помогли животным?
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, лисичку.
Всех я помирил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)
Вам понравилось в зимнем лесу? кого, мы встретили в лесу? вы еще хотели поиграть с животными?
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлением
Ожидаемый результат:
Знать и уметь использовать в речи слова-действия, слова-определения.
Иметь представление об особенностях жизни диких животных.
Уметь отвечать полным ответом.