Любовь Чепкасова
Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта НОД:
Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель: продолжить формирование экологических знаний и представлений; закрепить характерные признаки осени и осенних явлений; упражнять в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий; развивать словарный запас; воспитывать любознательность, любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, к различным видом детской деятельности.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно – исследовательская.
Средства реализации: картинки осенней природы, мяч.
Организационная структура игрового задания
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Дети встают в круг
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А теперь закройте глазки, покружитесь вокруг себя, открывайте глазки.
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь,
В осеннем лесу окажитесь.
- Мы оказались с вами в осеннем лесу посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес, как красиво вокруг. Назовите осенние месяцы.
Коммуникативная: улыбаются друг другу, отвечают на вопросы.
Двигательная: выполняют движения за воспитателем, рассаживаются на стульчики.
Предлагает выполнить мимические движения.
- «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (злой волк, трусливый зайчик, т хитрая лиса, колючий ежик).
Коммуникативная: выполняют мимические упражнения.
Организационно - поисковый Проводит беседу по вопросам, обобщает ответы детей.
- Как стали одеваться взрослые и дети? Осенью становится холоднее и люди стали одеваться теплее.
- Как изменился наш участок? Трава повяла и пожелтела. Многие цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти другие новые растения.
- Что делают дикие животные осенью? Дикие животные готовятся к зиме, белка и заяц меняют окраску, медведь и еж впадают в спячку.
- Как греет солнце осенью? Осенью солнце греет слабо, оно только светит.
- Куда исчезают насекомые? Они прячутся от холода, их не видно.
- Куда исчезают птицы? Перелетные птицы улетают в теплые края.
- Птицам страшнее пережить холод или голод? Перелетным птицам страшнее пережить холод.
- Что происходит с деревьями осенью? Осенью деревья становятся разноцветные, листья высыхают и опадают, деревья остаются голыми.
- Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).
- Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев).
- Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком).
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Физкультминутка «Листочки».
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Речевая: повторяют слова стихотворения.
Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: дети стоят по кругу, держась за руки; медленно поднимают руки вверх;
затем плавно опускают; на носках быстро двигаются по кругу;
приседают; встают, поднимают руки вверх; кружатся на месте; садятся на корточки.
Проводит дидактическую игру «Погода осенью». Воспитатель задает вопрос и бросает детям, дети ловят и отвечают на вопрос.
-У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер — ветреная.
• Холодно — холодная
• Пасмурно — пасмурная
• Сыро — сырая
• Хмуро — хмурая
• Ясно — ясная
Игровая: выполняют правила дидактической игры.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Познавательно – исследовательская: называют погоду осенью : дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.
-Послушайте стихотворения А. Плещеева и запомните слова, которые указывают на изменения в природе осенью.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет оземь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение про осень.
Познавательно – исследовательская: называют приметы осени : цветы высохли, вянет и желтеет трава, солнце не греет, дождь идет, улетели птицы.
Рефлексивно-корригирующий - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в осенний лес, а нам пора возвращаться. Закройте глазки и покружитесь, как листочки.
Листочки, листочки,
В деток превратитесь,
В детский сад вернитесь!
- Понравилось вам наше путешествие в осеннем лесу? Что вам запомнилось?
Благодарит детей и хвалит их за старательность. Коммуникативная: выражает свои эмоции.