Бердникова Наталья Григорьевна
Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Китай.
Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать представления детей о китайской культуре, стране Китай; познакомить с китайским счетами – абакус; закрепить навыки прямого и обратного счета; закрепить умения называть соседей числа, обозначенного цифрой; упражнять в умении детей ориентироваться в днях недели.
2. Развивающие задачи: развивать навыки счета на абакусе и мелкую моторику руку пальцев рук, расширять интерес детей к людям другой национальности.
Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к счету на абакусе, проявлять уважение к людям другой национальности.
4. Материалы и оборудование: видео - презентация, коробка, фарфоровая чашка, книга, шёлковый шарф, компас, мяч, китайские счеты (абакус) - по количеству детей, набор цифр от 1 до 10, мяч.
№
п/п Части НОД Ход НОД Форма организации Время Деят-ть педагога Деят-ть детей
1. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Ивановна, давайте с вами познакомимся.
Игра с мячом.
- Меня зовут Ольга Ивановна – Меня зовут … Маша.
Дети стоят. Игра в мяч. 2 мин
2. Основной этап
- Пришла я, к вам с загадкой. А загадка необычная. У меня в коробке лежат разные предметы (вытаскиваю, показываю) : книга, чашка, компас, шарф.
- Что общего между этими предметами?
- Маленькая подсказка: книга – сделана из бумаги, чашка – сделана из фарфора, шарф – сделан из шёлка, компас изобретён … Кто знает где?
- Что вы знаете о Китае?
- Я предлагаю отправиться в видео-путешествие по Китайской Народной Республике.
Ответы детей.
В Китае.
Ответы детей.
3 мин Показ видеофильма.
Дети садятся. 6 мин
Физ. минутка «Панда - Ляля»
Дети выполняют спортивные упражнения. 2 мин
- Какое интересное путешествие у нас получилось по Китаю. В моей коробке есть ещё предмет загадка. Посмотрите (показывает абакус).
- Как вы, думаете, что это? Совершенно, верно – это счёты. Только китайские. А познакомит вас с ними Светлана Николаевна.
Но сначала давайте посчитаем и проведем не большую разминку:
Посчитай от 5-8,1-4, 3-7,6-9,7-10, повторим обратный счет все вместе. 9-6, 7-4, 5-1, 8-4, 6-2.
Молодцы!
Дети садятся.
Ответы детей.
2 мин
Китайские счёты называются АБАКУС.
Посмотрите, у них есть: рамка, разделительная линейка, верхние и нижние косточки, которые составляют вертикальные ряды - домики. Верхние косточки обозначают пятерки, нижние – единицы. Давайте повторим.
- Как называются китайские счеты?
- Из чего состоит абакус.
Ответы детей.
Дети показывают и совместно с педагогом называют части абакуса.
Считать начинаем от разделительной линейки, и она должна быть свободной от косточек.
Большим пальцем поднимаем одну косточку вверх. Это один. Вторую косточку – это два, а третью косточку
- Это сколько? Правильно. Три. Четыре.
Указательным пальцем опускаем эти косточки, и добавляем верхнюю косточку к разделительной линейке. Это будет – 5.
Продолжаем счет дальше.
- А как же получить 6?
Правильно, поднимаем большим пальцем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке - 6, еще одну косточку вверх – 7, 8, 9.
Раздвигаем косточки от разделительной линейки вверх и вниз. А на следующем ряду добавляем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке -10.
При счете на абакусе мы нижние косточки - единицы поднимаем большим пальцем, опускаем указательным, верхние косточки – пятерки поднимаем и опускаем указательным пальцем.
Дети повторят движения счета.
Ответ детей.
Ответ детей.
Чтобы правильно выполнять движения пальцев на абакусе. Давайте выучим стихотворение.
Что б прилежно посчитать -
Нужно пальчики размять:
Вверх — большой, вниз — указательный,
Вместе — крабик замечательный.
Дети повторяют стихотворение.
Давайте еще раз посчитаем.
Большим пальцем поднимаем одну косточку вверх -1, 2, 3, 4
Указательным пальцем опускаем эти косточки, и добавляем верхнюю косточку к разделительной линейке. Это будет – 5. Поднимаем большим пальцем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке - 6, 7, 8, 9.
Раздвигаем косточки от разделительной линейки вверх и вниз. А на следующем ряду добавляем одну нижнюю косточку вверх к разделительной линейке -10. Дети выполняют счет.
Потренируем пальчики.
Выполняем движения: +1,-1; +2,-2; +3,-3; +4, - 4; +5, -5; +6,-6; +7-7; +8, -8; +9,-9.
Дети выполняют задание.
Я называю число, а вы показываете его на косточках абакуса. 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Молодцы!
Дети выполняют задание.
3. Заключительный этап
Итог
Рефлексия
Выход из игровой ситуации А теперь отложим абакусы, и поиграем в
игру «Назови соседей числа». Я показываю карточку с цифрой, а вы называете ее соседей.
Игра «Неделька» с мячом.
- Назови первый день недели?
- Третий день недели называется…
- Сколько всего дней в недели?
- Назови выходные дни?
- Назови все дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то завтра будет….
- Если сегодня вторник, то вчера был….
- Если сегодня пятница, то завтра будет….
- Если сегодня пятница, то вчера был….
Ребята! Вот и закончилась наша встреча. Скажите, что интересного и нового вы узнали. Дети выполняют задание.
Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.
Ответы детей.