Раиля Габдулхаева
Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт)
Тема: «Путешествие в мир природы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма НОД: презентация.
Форма организации: фронтальная.
Учебно-методический комплект: «Детство».
Средства:
мультимедийные: слайды с иллюстрациями.
музыкальные: Песня «Мой мир» Звук паровоза.
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Достижение образовательных результатов. Проявление любознательности, познавательной мотивации; становление сознания; сформированные представления о себе, о планете Земля, об особенностях природы.
Задачи Систематизирование представлений о временах года, их признаках; закрепление знаний о живой и неживой природе; обобщение знаний о животных, птицах и растениях; формирование у детей чувства гордости, что люди нашей земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей. Планируемый результат.
Целевой Появляется неизвестн6ое инопланетное существо. Презентация его (рассказывает о себе). Задает вопросы. Объясняет (как оказался здесь? Зачем) Внесение макета инопланетянина
Постановка вопросов.
Постановка проблемного вопроса: О чем, что Рассматривают, обследовательские действия
Отвечает на вопросы. Ведут диалог детей.
Проявляют сопереживание с помощью мимики и жестов.
Ответы детей по типу: - Я расскажу о
Организационный Составление плана с помощью (что будем делать? Как будем делать) Создание трех зон с маркировкой: 1. «Живая и неживая природа»;
2.«Времена года»;
3.«Угадай животных, птиц». Выбор иллюстраций,
Музыки. Презентация плана. Дети делают выбор, выстраивают порядок, распределяя самостоятельно роли.
Содержательный Художественное слово (стихи, загадки, Дидактические игры: «Живая и неживая природа»; «Деревья и кустарники»; «Угадай птицу»,
беседа о роли человека в природе. С помощью вспомогательных материалов осуществляет план, задаёт вопросы. Играет с детьми, выдвигая правила. Наблюдает за детьми при выполнении того или иного задания. Читает стихи.
беседует Слушают, активно играют, распределяют роли, спорят, участвуют в групповых действиях. Выполнение детьми заданий в соответствии с установленными требованиями. Выражение детьми собственных суждений.
Работают вместе, используют материалы, которые можно применить для решения поставленной задачи.
Продуктивный Появление героев
заслушивание музыкальной композиции о Земле «Мир». Включает музыку, выносит глобус, задает вопросы. Дети слушают музыкальную композицию, отвечают на вопросы, вспоминают правила поведения, обнимают глобус. Выражаются собственные чувства детьми с помощью восклицательных предложений, обобщают. Делятся впечатлениями, заучивают стих и рассказывают его.
Рефлексия Оценивание детьми и педагогом всего путешествия по алгоритму :
Что узнали? Что понравилось? Ведение диалога с героем по типу: Что ты узнал, Что тебе понравилось?
Почему? Слушают диалог,
дают оценку ответам,
задают вопросы
. Ответы на вопросы ( по типу: потому что…; так как)