Получи документы

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»

наседкина гюльнара
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Воспитатель: Наседкина Гюльнара Яшаровна

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о материках посредством прочтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с материком Антарктида посредством прочтения рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов»;

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

познакомить детей с фауной материка, продолжать учить называть детёнышей животных в ед. и мн. ч. ;

• продолжать учить детей слушать чтение художественной литературы, отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать знакомить детей с водой, её свойствами (прозрачность).

Этапы НОД,

продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приёмы,

возможные виды деятельности Результат

Организацион-но-психологиче-ский настрой

(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой

Актуализация

(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).

Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.

Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.

-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?

Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.

Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва

«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.

Динамическая пауза

(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!

Любим мы скакать по льдинам.

Если в воду упа-дем –

Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.

Задание 1.

Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.

Задание 2.

Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.

Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.

Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».

Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.

Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.

Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;

выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.

Беседа (диалог)

Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.

Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.

Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.

Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Задание 3.

Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.

Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».

Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.

Беседа (диалог).

Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.

Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.

Закрепление мате-риала

(2 мин)

Рефлексия

(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;

Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.

Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.

Дети прощаются с Пингвином.

Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.

Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.

Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.

Этапы НОД,

продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приёмы,

возможные виды деятельности Результат

Организацион-но-психологиче-ский настрой

(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой

Актуализация

(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).

Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.

Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.

-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?

Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.

Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва

«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.

Динамическая пауза

(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!

Любим мы скакать по льдинам.

Если в воду упа-дем –

Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.

Задание 1.

Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.

Задание 2.

Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.

Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.

Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».

Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.

Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.

Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;

выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.

Беседа (диалог)

Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.

Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.

Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.

Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.

Восприятие и ус-воение материала

(5-8 мин) Задание 3.

Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.

Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».

Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.

Беседа (диалог).

Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.

Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.

Закрепление мате-риала

(2 мин)

Рефлексия

(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;

Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.

Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.

Дети прощаются с Пингвином.

Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.

Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.

Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие по Приволжскому федеральному округу» Технологическая карта (конструктивной) интегрированной НОД Тема: «Путешествие по Приволжскому Федеральному Округу»(ПФО) Составитель: воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта интегрированной НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Тема:. Возрастная группа: 1 младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем наседкина гюльнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД