наседкина гюльнара
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»
Воспитатель: Наседкина Гюльнара Яшаровна
Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о материках посредством прочтения художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с материком Антарктида посредством прочтения рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов»;
Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• познакомить детей с фауной материка, продолжать учить называть детёнышей животных в ед. и мн. ч. ;
• продолжать учить детей слушать чтение художественной литературы, отвечать на вопросы воспитателя;
• продолжать знакомить детей с водой, её свойствами (прозрачность).
Этапы НОД,
продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
детей Методы, формы, приёмы,
возможные виды деятельности Результат
Организацион-но-психологиче-ский настрой
(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой
Актуализация
(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).
Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.
Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.
-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?
Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.
Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва
«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.
Динамическая пауза
(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!
Любим мы скакать по льдинам.
Если в воду упа-дем –
Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние
Мотивационно-побудительный
(2 мин)
Восприятие и ус-воение материала
(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.
Задание 1.
Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.
Задание 2.
Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.
Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.
Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».
Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.
Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.
Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;
выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.
Беседа (диалог)
Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.
Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.
Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.
Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.
Восприятие и ус-воение материала
(5-8 мин) Задание 3.
Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.
Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».
Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.
Беседа (диалог).
Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.
Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.
Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.
Закрепление мате-риала
(2 мин)
Рефлексия
(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;
Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.
Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.
Дети прощаются с Пингвином.
Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.
Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.
Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.
Этапы НОД,
продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
детей Методы, формы, приёмы,
возможные виды деятельности Результат
Организацион-но-психологиче-ский настрой
(3 мин) Способствовать повышению эмо-ционального фона и настроя на пред-стоящую деятель-ность. Педагог стимулирует интерес детей к предстоящей дея-тельности, организу-ет детей, проводит психогимнастику «Улыбка». Дети стоят в кругу, выполняют психо-гимнастику: смотрят в ладоши-зеркало, улыбаются, улыба-ются друг другу. Психогимнастика Психологиче-ский настрой
Актуализация
(3 мин) Актуализировать имеющиеся пред-ставления; создать ситуацию, способ-ствующую приоб-ретению новых знаний (проблем-ная ситуация).
Разрешение задачи: куда мы отпра-вимся сегодня пу-тешествовать.
Обогащать словар-ный запас: Ан-тарктида, пингви-ны. Педагог задаёт во-просы,которые вы-зывают затруднения, создаёт поисковую ситуацию, т. о. вклю-чает детей в образо-вательную деятель-ность.
-Мы отправимся ту-да, где всегда снег и мороз. Посмотрите на карту, куда мы будем держать свой путь?
Дети предлагают свои варианты, дока-зывают свой выбор. Указывают на мате-рик белого цвета.
Слушают отрывок из рассказа. Находят изображение пин-гвина среди других животных. Беседа, рассмат-ривание сказоч-ной карты, чтение отрывка из рас-сказа Г. Снегирёва
«Про пингвинов». Приём «Яркое пятно». У детей возни-кает желание познакомиться с новым мате-риком и его обитателями.
Динамическая пауза
(1 мин) Восстановить положительно-эмоциональное состояние детей Педагог прово-дит физминутку «Мы весёлые пингвины» Дети выполняют физминутку, со-гласовывая слова с движениями, пры-гая по листочкам-льдинам «Мы – веселые пингви-ны!
Любим мы скакать по льдинам.
Если в воду упа-дем –
Быстро, быстро поплывем». Физминутка У детей снимает-ся напряжение, восстанавливает-ся положитель-но-эмоциональное состояние
Мотивационно-побудительный
(2 мин)
Восприятие и ус-воение материала
(5-8 мин) Вовлечь детей в образовательную деятельность пу-тём создания эффекта неожи-данности.
Задание 1.
Продолжать зна-комить детей с образованием названий детё-нышей животных в ед. и мн. ч.
Задание 2.
Развивать логи-ческое мышле-ние, умение ана-лизировать; раз-вивать подвиж-ность губ, укре-плять артикуля-ционный аппа-рат. Во время физми-нутки появляется пингвин. Он превращает де-тей в пингвинят, надевая им ша-почки пингвина.
Педагог ведёт работу по обра-зованию назва-ния детёныша пингвина в ед. и мн. ч.
Педагог создаё т проблемную си-туацию: пингвин – это кто?Цитирует строчку из рас-сказа «Про пин-гвинов», подво-дит детей к вы-воду, что пин-гвины – это пти-цы; проводит ар-тикуляционную гимнастику «Птенцы».
Дети отвечают на вопросы пингвина, превращаются в пингвинят, надевая шапочки.
Дети вспоминают, как образуются названия детёны-шей животных.
Дети догадывают-ся, что пингвин – это птица посред-ством наводящих вопросов, про-слушивания цита-ты из рассказа;
выполняют арти-куляционную гимнастику по об-разцу педагога. Сюрпризный мо-мент.
Беседа (диалог)
Беседа (диалог, ци-тирование из рас-сказа. Артикуляци-онная гимнастика.
Дети настроены на дальнейшее выполнение за-даний.
Дети при помощи педагога на-зывают детёныша пингвина в ед. мн. ч.
Дети приходят к выводу, что пин-гвины – это пти-цы.
Восприятие и ус-воение материала
(5-8 мин) Задание 3.
Продолжать учить детей от-вечать на вопро-сы ранее прочи-танного произ-ведения; про-должать знако-мить с водой, её свойствами (прозрачность); развивать под-вижность губ, укреплять арти-куляционный аппарат. Педагог задаёт вопросы (Где жи-вут пингвины? Что умеют пин-гвины, предла-гает обратиться к сказочной карте, найти Антаркти-ду и располо-жить детёныша рядом с родите-лями.
Педагог прово-дит артикуляци-онную гимна-стику «Сдуй ват-ку».
Педагог прово-дит опыт «Свой-ства воды: про-зрачность». Дети отвечают на вопросы, на карте пингвинёнка; встают парами, подходят к столу, сдувают ватку (имитация снега) с крышки ёмкости с водой (артикуля-ционная гимна-стика, «учат пла-вать» пингвинят, бросая их в ём-кость с водой. Выполняют опыт «Свойства воды: прозрачность» : выясняют, что во-да прозрачная, т. к. можно увидеть игрушку, а при добавлении земли вода становится непрозрачной, мутной, т. к. ниче-го не видно.
Беседа (диалог).
Артикуляционная гимнастика. Экспе-риментирование.
Дети вспомина-ют, где живут пингвины, что они умеют де-лать.
Дети приходят к выводу, что вода прозрачная, а при добавлении зем-ли становится непрозрачной, мутной.
Закрепление мате-риала
(2 мин)
Рефлексия
(1 мин) Закрепить назва-ние рассказа «Про пингви-нов», название материка Ан-тарктида и его жителей пингви-нов, обобщить впечатления от проведённого путешествия, высказать о сво-ём эмоциональ-ном состоянии. Педагог совме-стно с Пингви-ном организует прослушивание звука ветра, со-зывает детей к себе, чтобы со-греться, как это делают пингви-ны. Демонстри-рует видеоролик «Пингвины со-греваются»;
Пингвин проща-ется с детьми, исчезает, пре-вращая их об-ратно в мальчи-ков и девочек, снимая шапочки пингвинов.
Педагог задаёт вопросы, пред-лагает рассказать о своих впечат-лениях. Дети под звук вет-ра подбегают к педагогу и пин-гвину, встают близко друг дру-гу. Смотрят ви-деоролик, как греются пингвины.
Дети прощаются с Пингвином.
Дети отвечают на вопросы, говорят о своих впечатле-ния по поводупу-тешествия, зна-комства с Пингви-ном. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуальная.
Демонстрация ви-деоролика, прослу-шивание видеозапи-си. Дети вспомнят названия расска-за, материка и его жителей.
Дети эмоцио-нально настроены к прочтению следующих глав рассказа Г. Снегирёва и к дальнейшему пу-тешествию.