Любовь Зуева
Технологическая карта проведения занятия «Игры с котом Мурзиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия
(поэтапное построение)
Тема: Дидактическая игра «Игры с котом Мурзиком»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», речевое развитие.
Цель: Развитие сенсорного восприятия с использованием дидактического пособия «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Публикация «Технологическая карта проведения занятия „Игры с котом Мурзиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: формирование представления детей о форме и цвете предмета; вызвать положительный эмоциональный отклик на взаимодействие с игровым материалом; общение.
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, речевой активности, внимания, глазомера.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать желание помочь.
Форма проведения : фронтальная
Словарная работа : существительные: шарики, колечки; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный, синий, мягкий, круглый, такой же;
глаголы: прыгает, катится.
Оборудование: набор №1, 9 дидактического пособия «Дары Фрёбеля», игрушки – грузовая машина, котик.
Предварительная работа: лепка шариков, игры с «Мозайкой», дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу».
№, название этапа занятия,
продолжительность Задачи
этапа Действия воспитателя Методы, формы,
приемы Действия воспитанников
1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя Игровая ситуация «Котик в гостях у детей».
Описание ситуации: на машине, в кузове которого лежат цветные шарики, приезжает кот. Чтение стихотворения:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Котик падает с машины, шарики выкатываются.
Инструкция педагога:
- Котик, как тебя зовут?
- Что привёз нам Мурзик?
- Сколько здесь шариков? Словесные. Игровой. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Выполняют указания педагога.
2. Основной этап Позитивный настрой. 1. Рассматривание шариков.
Описание игры : перед детьми лежат мягкие разноцветные шарики, воспитатель предлагает потрогать шарики, определить цвет, форму.
Инструкция педагога:
- Потрогайте шарик, какой он на ощупь?
- А какого цвета? - Какая форма у шарика?
2. Игровая ситуация: «Покажите Мурзику, как играете с нашими мягкими шариками».
Упражнение «Шарик спит».
Упражнение «Шарик катится по дорожке».
Упражнение «Шарик катится по тропинке».
Инструкция педагога:
- Спокойно положить на горизонтальную поверхность
- Движение по поверхности.
- Движение по кривой поверхности.
3. Игровые действия: раскладывание мягких шариков в колечки такого же цвета.
Инструкция педагога:
- Поселить шарики в домики такого же цвета. Словесные,
тактильные
Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Выполняют указания педагога.
Физкультминутка «Котик»
( Исходное положение: сидя на корточках)
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись
Нашим деткам улыбнись.
(Дети встают, потягиваются, улыбаются.) Выполняю физкультминутку.
3. Заключительный этап 1. Дидактическая игра «Разноцветные шары».
Описание игры : перед детьми шары на верёвочках, чтобы с ними поиграть, надо привязать к ним колечки, будет удобнее держать.
Инструкция педагога:
- У каждого шарика будет верёвочка и колечко такого же цвета.
- Взять шарик и приложить его к колечку такого же цвета.
- «Такой?», «Такой!».
4. Итоговый, рефлексионный Подведение итогов 1. Прощание с котиком Мурзиком.
2. Вопросы к детям.
- Что нам привёз котик?
- Какого цвета шарики?
- Какой формы шарики? Практические
Словесные, (вопросы) Отвечают на вопросы.