Ольга Резец
Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: Звук [М]. Согласные звуки. Слоги
Программные задачи: Расширение представления о звуке [М]; развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне) ; закрепление знаний о согласных и гласных звуках,их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; формирование представлений о звуковом составе слога и слоговом составе слов,опыта образования, «чтения» и изменения слогов с помощью звуковых обозначений ; развитие умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; активизация интереса к открытию и получению новых знаний, умений и навыков.
Публикация «Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе „Звук [М], Согласные звуки, Слоги“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Наглядность:
- иллюстрации в пособиях;
- обозначение гласных звуков и звука [М].
Ход:
1. Вводная часть.
- На какой праздник попали игрушки?
- Какие звуки участвовали в карнавале?
- Какие вы знаете гласные звуки?
- Почему все участники карнавала гласных звуков были обуты в красные башмаки?
2. Основная часть.
История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.
- О каком звуке мы сегодня будем разговаривать?
1. Работа с рисунком (стр. 20)
- Найдите на рисунке хозяина коровы – звук [М]. Чему он радуется?
- Картинка, на которой изображено, как мычит корова, обозначает звук [М].
- Произнесите несколько раз звук [М] и скажите, что делают губы при произнесении этого звука?
- Как вы назовёте звук [М], если он живёт на улице Согласных Звуков?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назовите слова со звуком [М].
2. Знакомство с понятием «слоги»
- Вы знаете, что такое дружба?
- У кого из вас есть друзья?
- Согласные и гласные звуки дружат между собой и даже ходят друг к другу в гости. Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, получаются слоги.
- Какие согласный и гласный звуки есть в слоге ма
- Выложите с помощью звуковых обозначений слог [МА]. Поменяйте местами карточки и «прочитайте новый слог. Чем отличаются слоги [МА] и [АМ]?
Аналогично выкладывают другие звуки.
3. Работа с рисунком (стр. 21)
- Расскажите, в каких частях слова – паровозика находятся обозначения звука [М].
- Соедините каждую картинку с соответствующим вагончиком
- Какое ядовитый гриб мы не возьмём? Сколько в его названии звуков [М]?
4. Физминутка
«Коровка»
5.«Отгадай загадку»
- О чём были загадки?
- В каких словах звук [М] слышится в начале слова? В середине? В конце?
6. Работа со звуковыми карточками.
7. Разгадывание ребуса.
3. Заключительная часть.
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- Что это за звук?
- Чем согласные отличаются от гласных?
- Что такое слог?
4. Рефлексия.
Анализ и самоанализ детей.