Получи документы

Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»

Ольга Резец
Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Звук [М]. Согласные звуки. Слоги

Программные задачи: Расширение представления о звуке [М]; развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне) ; закрепление знаний о согласных и гласных звуках,их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; формирование представлений о звуковом составе слога и слоговом составе слов,опыта образования, «чтения» и изменения слогов с помощью звуковых обозначений ; развитие умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; активизация интереса к открытию и получению новых знаний, умений и навыков.

Публикация «Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе „Звук [М], Согласные звуки, Слоги“» размещена в разделах

Наглядность:

- иллюстрации в пособиях;

- обозначение гласных звуков и звука [М].

Ход:

1. Вводная часть.

- На какой праздник попали игрушки?

- Какие звуки участвовали в карнавале?

- Какие вы знаете гласные звуки?

- Почему все участники карнавала гласных звуков были обуты в красные башмаки?

2. Основная часть.

История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.

- О каком звуке мы сегодня будем разговаривать?

1. Работа с рисунком (стр. 20)

- Найдите на рисунке хозяина коровы – звук [М]. Чему он радуется?

- Картинка, на которой изображено, как мычит корова, обозначает звук [М].

- Произнесите несколько раз звук [М] и скажите, что делают губы при произнесении этого звука?

- Как вы назовёте звук [М], если он живёт на улице Согласных Звуков?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назовите слова со звуком [М].

2. Знакомство с понятием «слоги»

- Вы знаете, что такое дружба?

- У кого из вас есть друзья?

- Согласные и гласные звуки дружат между собой и даже ходят друг к другу в гости. Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, получаются слоги.

- Какие согласный и гласный звуки есть в слоге ма

- Выложите с помощью звуковых обозначений слог [МА]. Поменяйте местами карточки и «прочитайте новый слог. Чем отличаются слоги [МА] и [АМ]?

Аналогично выкладывают другие звуки.

3. Работа с рисунком (стр. 21)

- Расскажите, в каких частях слова – паровозика находятся обозначения звука [М].

- Соедините каждую картинку с соответствующим вагончиком

- Какое ядовитый гриб мы не возьмём? Сколько в его названии звуков [М]?

4. Физминутка

«Коровка»

5.«Отгадай загадку»

- О чём были загадки?

- В каких словах звук [М] слышится в начале слова? В середине? В конце?

6. Работа со звуковыми карточками.

7. Разгадывание ребуса.

3. Заключительная часть.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Что это за звук?

- Чем согласные отличаются от гласных?

- Что такое слог?

4. Рефлексия.

Анализ и самоанализ детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД