Рима Харисовна Мурсалимова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Красивая птичка» в младшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности: лепка в младшей группе.
Тема:Красивая птичка.
Цель: отработать приёмы лепки из пластилина на примере лепки птички.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Красивая птичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, закреплять приёмы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу, формировать представление о перелетных птицах.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; глазомер, чувство формы и порций, воображение, внимание, память, речь, усидчивость;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, аккуратность,отзывчивость, целеустремлённость.
Оборудование: магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц, сувенир птичка- свистулька.
Демонстрационный материал: картинка " Весна", схема пошаговой лепки птички.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей в группе.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в группу и звенит колокольчиком.
Прозвенел и нас звонок,
Спрячем шалость под замок.
Дети занимают места за столом.
В. Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто так же весело поет как наш колокольчик?
Ответы детей.
В. Да, это птички. А когда они к нам прилетают из тёплых краёв?
Ответы детей
Пальчиковая игра.
Птички прилетели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали.
2. Основная часть.
а)Сюрпризный момент.
Воспитатель свистит свистулькой- птичка.
В. Ребята, эта птичка залетела к нам. И просит вас слепить ей подружку, потому что птички живут семьями, а она одна. Поможем?
б) Показ и объяснение. В. Посмотрите какой формы голова и туловище птички.
Ответы детей
Вспомним как скатываем шар.
Дети выполняют в воздухе круговые движения между прямыми ладонями.
В. А как будем делать клюв?
Дети в воздухе выполняют приемы- отщипывания, заострения.
В. Вспомним как делают хвост.
Повторяем с детьми приём прищипывания.
А сейчас поиграем в птичек.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Пёрышки почистили
Клювики почистили
Встали, полетели
И на место сели



Дети садятся за столы.
Самостоятельная работа.
В. А теперь по схеме начнем лепку. Для головы берём большой или маленький кусочек пластилина?
Ответы и самостоятельное выполнение работы.
Теперь берём большой кусок и скатываем между ладонями туловище.
Самостоятельная работа детей.
В. Возьмите голову и туловище птички, плотно прижимая друг другу, прочно скрепляем части.
Выполненят задание.
В. На голове птички, что нужно сделать? (клюв)
Дети самостоятельно выполняют прием прищипывания.
В. Что еще осталось сделать, что бы птичка была похожа на нашу гостью? (хвост)
Дети самостоятельно вытягивают и заостряют хвост на туловище птички.
В. Что бы птичка могла видеть и летать, ребята, возьмите стеки и нарисуйте на голове глаза, а на туловище крылья.
Самостоятельная работа (индивидуальная помощь детям)
3. Рефлексия.
Выставка работ. Дети устанавливают птичек на витрине под музыку- пение птиц. (звучит аудиозапись)
В. Ребята, это наша гостья и другие птицы очень обрадовались вашим птичкам. Их весёлая песня - это вам большое спасибо за птичек. Птички получились очень красивые. Вы большие молодцы!
