Получи документы

Опыт работы «Использование интерактивных игр по финансовой грамотности в работе с детьми дошкольного возраста»

Галина Красичкова
Опыт работы «Использование интерактивных игр по финансовой грамотности в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивных игр

по финансовой грамотности в работе

с детьми дошкольного возраста.

Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование.

Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических знаний методом интерактивных игр.

Чтобы создать интерактивную игру по финансовой грамотности нам необходимо:

1. Создать в программе Powerpoint пустой слайд

2. Добавить фон

3. Вставить анимированный персонаж

4. Можно озвучить его в специальной программе своим голосом

5. На фон добавить картинки, витрину магазина, тележка, стеллаж для товаров, продавца и т. д. по цепочке.

6. Каждый продукт можно сделать так, чтобы он появлялся по щелчку, можно к каждому предмету добавить сигнал, например, колокольчик.

7. Файлы можно делать разнообразными по желанию и сюжету

8. Завершающий слайд - это анимированный персонаж со словами одобрения и похвалы детей за правильные ответы.

В своих интерактивных играх по финансовой грамотности я использую добрых персонажей, которые знакомы детям, например, Лунтик, Сова, Буратино и т. д. которые говорят понятные детям задания. Я считаю использование анимированного персонажа усилит эмоциональное восприятие и интерес детей к интерактивным играм по финансовой грамотности.

У интерактивных игр большие ресурсы: расставить изображения в определенном порядке (например, в игре о монетах- расположи монеты от наименьшего номинала к большему, можно легко переместить изображение или текст (например, в игре «Где хранятся деньги?» - монеты ребенок должен собрать в копилку, бумажные купюры в кошелек, пластиковые карты- в банк.) Задание в игре может быть и таким: выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку (например, игра «Дорого или дешево» - выбрать из каждой пары предметов дешевый и дорогой товар.)

В процессе применения интерактивных игр по финансовой грамотности мне стало понятно, что увеличилась возможность транслирования учебной информации в более интересной для детей форме. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Благодаря смене изображений, возникновению и исчезновению картинок внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству.

Интерактивная игра «Дом для Лунтика»

Правила игры:

1. Как построить новый дом?

2. Доходы семьи.

3. Как может заработать деньги Лунтик?

4. Обязательные расходы семьи.

5. Расходы на строительство дома.

6. Где и чем можно оплатить покупку?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Интерактивная игра «Дом для Лунтика».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи.

Совершенствовать знания детей в области финансовой грамотности.

Закреплять представления о жизни в современном обществе.

Развивать наблюдательность, логическое мышление и связную речь.

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в мире экономики.

Участники: воспитатель и дети старшей группы

Слайд 1.

Титульный лист.

Интерактивная игра «Дом для Лунтика».

Слайд 2.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам звонил Лунтик. Он рассказал, что он вырос и хочет жить один, он не хочет, стеснять бабу Капу и деду Шершулю.

Слайд 3.

Воспитатель: «Как построить дом? Что для этого необходимо сделать? Какой первый шаг? (Анализ доходов семьи Лунтика). Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома). Какой третий шаг? (Выбор строительных материалов). Какой четвёртый шаг? (Наём работников строительных специальностей). Какой пятый шаг? (Оплата расходов на строительство нового дома).

Слайд 4.

Воспитатель: «Какие доходы у семьи Лунтика?»

Ответы детей (зарплата бабы Капы, зарплата деда Шершули, накопления). Воспитатель постепенно подводит детей к возможности Лунтика заработать деньги (может ли быть доход у Лунтика).

Слайд 5.

Воспитатель: «Каждый день Лунтик ходит на полянку и к пруду. Что он может собирать на полянке? (Грибы, ягоды, лекарственные травы и цветы). А что он может поймать в пруду? (рыбу). Что можно сделать с дарами леса и пруда? (сдать в магазин или на рынок, получить за это деньги)».

Слайд 6.

Воспитатель: «Ребята, какие обязательные расходы есть у каждой семьи?». (Ответы детей. «Оставшиеся средства семья может потратить на строительство дома».

Слайд 7.

Воспитатель: «Ребята, кто и что понадобятся для строительства дома?»

(Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам: выбор и покупка строительных материалов и инструментов и наём рабочих строительных профессий.

Воспитатель: «Ребята, давайте выберем строительные материалы».

Слайд 8

Загадки

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. После правильного ответа появляется картинка.

Слайд 9.

Всё, что в мире продаётся, И кирпич, и самовар, Называется ___ На товаре быть должна Обязательно ___

За всё, что купит человек Дадут ему на кассе ___

Слайд 10.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель называет профессии, а дети отгадывают. Профессии, которые не относятся к стройке исчезают.

Врач

Водитель

Почтальон

Швея

Повар

Продавец

Строитель

Загадки.

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)

2. Стены дома он кладёт,

Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)

3. Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

С электричеством друзья

Быть беспечными нельзя. (ЭЛЕКТРИК)

4. Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)

5. Плохо греют батареи или кран закапал

Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.

У него есть инструмент,

Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем и отгадаем где можно оплатить за дом и чем? Дети отгадывают. При правильном ответе воспитатель открывает картинку.

Слайд 12.

Воспитатель: «Ребята, чтобы произвести оплату картой надо отгадать кодовое слово». Дети отгадывают слово.

Воспитатель: «Ребята, какое хорошее и доброе кодовое слово. Оно помогло семье Лунтика оплатить покупку нового дома».

«Ребята теперь Лунтик будет жить в своем новом доме, он будет туда приглашать друзей и бабу Капу с дедой Шершулей. А мы теперь знаем какие финансы требуются для строительства нового дома».

Выводы и заключительные ответы детей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Презентация к интерактивной игре по финансовой грамотности в старшей группе. «Дом для Лунтика».

Слайд 3

Как построить новый дом? 1 шаг. Анализ дохода семьи Лунтика. 2 шаг. Анализ расходов на строительство нового дома. 3 шаг. Выбор строительных материалов. 4 шаг. Наём работников на стройку. 5 шаг. Оплата расходов на строительство дома.

Слайд 4

1. Доходы семьи. Зарплата бабы Капы. Зарплата деда Шершули. Накопления. Доходы Лунтика.

Слайд 5

Как может заработать деньги Лунтик?

Слайд 6

Обязательные расходы семьи. Коммунальные услуги. Продукты питания. Одежда. Лекарства. Транспорт.

Слайд 7

2. Расходы на строительство дома.

Слайд 8

3. Загадки, что понадобится для стройки дома.

КИРПИЧИ

СТЕКЛО

КРАСКА

КРЫША

Слайд 9

Всё, что в мире продаётся, И кирпич, и самовар, Называется ___ На товаре быть должна Обязательно ___ За всё, что купит человек Дадут ему на кассе ___

Слайд 10

4. Игра «Кто лишний?» Люди каких профессий требуются для постройки дома? ВРАЧ, ВОДИТЕЛЬ, ПОЧТАЛЬОН, ШВЕЯ, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ

Слайд 11

5. Загадки: Где и чем можно оплатить покупку? БАНК, ДЕНЬГИ, КАРТА

Слайд 12

ДРУЖБА

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование интерактивных игр по финансовой грамотности в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2025 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование интерактивных игр по финансовой грамотности в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красичкова (УИ 990745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД