Папки-передвижки

«Путешествие по математическим островам. Числовой ряд». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Анастасия Я
«Путешествие по математическим островам. Числовой ряд». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду, совершенствовать умение находить «соседей» заданного числа.

Развивать умение сравнивать числа, пользуясь знаками (>, <, =)

Применять знаки с целью выражения отношений между числами.

Продолжать учить детей ориентироваться по клеткам.

Закреплять знания детей о днях недели,их последовательности.

Формировать умение преобразовывать фигуры из палочек, осуществлять целенаправленные поисковые действия.

Упражнять в составлении геометрических фигур из мелких деталей (игры-головоломки).

Развивать у детей способность понимать и преобразовывать ситуацию с помощью знаковой системы, как одного из средств решения логических задач.

Способствовать развитию творческого воображения, сообразительности.

Материал:

-Карточки с пропущенными числами.

Знаки >, <, =.

Карточки с 9 клетками, простые карандаши.

Счетные палочки, мяч.

Игры-головоломки: «Волшебный круг», «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо».

План-схема группы.

- Игра «Преобразуй фигуру дважды»

-Сундучок с шоколадками -монетками.

-Буквы, составляющие слово «молодцы»

Ход занятия.

- Ребята, я хочу вам рассказать такую историю: Знаменитый пират- капитан Сильвер решил избавиться от своих сообщников- пиратов и высадил их на необитаемом острове. Жестокий капитан не оставил им почти ничего. Но одному из пиратов известнаа тайна, на острове зарыт клад. Хитрый пират подсмотрел и срисовал карту капитана Сильвера,по которой можно найти клад. Он разрезал ее на 4 части и спрятал на четырех разных островах. Я предлагаю вам проплыть по этим островам и найти кусочки карты,соединить их и найти этот клад. Но путешествие предстоит сложным, потому что пираты приготовили для нас задания на каждом острове. Вы согласны? (Ответы детей)

- Тогда я приглашаю вас в путешествие по островам. Первый остров, который лежит у нас на пути, называется «Остров потерянных чисел»

- Здесь вас ждут задания, которые приготовили для нас пираты. Мы должны найти «соседей» заданных чисел. Игра «Назови соседей».(Дети выполняют задания).

-А теперь послушайте загадки про числа:

1. Число, которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах(7)

2. Самая лучшая оценка в школе(5)

3. Число, обозначающее пару(2)

4. Число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах(3)

5. Число, равное одному десятку(10)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, нашли все потерявшиеся числа и получаете первую часть карты.

-Теперь мы можем отправиться к следующему острову. Это «Остров ошибок». Здесь нас ждут задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы получить вторую часть карты. У нас на столах разложен числовой ряд, проверьте все ли цифры на своих местах.

(Дети исправляют ошибки)

-А теперь посмотрите, все ли знаки расположены правильно, если нет, то исправьте и прочтите свои записи.

(Дети исправляют и читают то, что они исправили)

- Молодцы, заработали еще один кусочек карты.

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующему острову – «Остров математических загадок». На этом острове пираты приготовили нам более сложное задание, будем ориентироваться по клеткам.

(Дети вписывают в 9 клетках ромб, прямой угол, острый угол, тупой угол, фигуры, которые не имеют ни сторон, ни углов.)

-А пираты приготовили для нас «мудреные вопросы». Но у нас с вами есть «кресло раздумий», которое поможет нам ответить на них.

Это кресло не простое, а волшебное. Оно помогает находчивым и старательным, сообразительным и упорным ответить на «мудреные вопросы».

-Кто хочет первым сесть в кресло раздумий?

(Дети садятся по очереди и отвечают на вопросы)

-У пяти братьев по одной сестрице. Сколько всего детей(6)

-Четверка лошадей пробежала 4 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь(4)

-Насте 10 лет, а Кате- 6. Сколько лет девочкам было в прошлом году(9, 5)

- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все, кроме одного, а брат съел половину. У кого осталось больше яблок? (у брата больше на 1)

-Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)

-Ленту разрезали в 6-ти местах. Сколько частей получилось(7)

- Молодцы, ответили на «мудреные вопросы» и заработали 3-ю часть карты. А теперь мы поиграем.

Физминутка.

(Игра с мячом)

Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок должен ответить и бросить мяч обратно воспитателю.

- Сколько дней в неделе(7)

-Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

-Какой был вчера (Ответы детей)

- Какой будет завтра (Ответы детей)

- Сколько дней прошло с начала недели? (Ответы детей)

- Сколько дней осталось до конца недели? (Ответы детей)

- Какой день идет после воскресенья? (Ответы детей)

- Ну что же, продолжаем путешествие и следующий остров- «Остров геометрических самоделок»

- Здесь будем выполнять задания с палочками. Постройте из 10 палочек 2 квадрата: один большой и один маленький.

-Постройте из 6 палочек трапецию и преобразуйте ее с помощью двух палочек в квадрат и два треугольника, а теперь в три треугольника.

- Постройте из 11 палочек домик, переверните одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

- Молодцы, а теперь уберите палочки и соберите из мелких деталей головоломки.

(После выполнения, спросить у детей, кто какую головоломку собрал. Танграм, Волшебный круг, Головоломка Пифагора, Колумбово яйцо).

-Молодцы, ребята, в наших руках и 4 часть карты. Теперь мы соединим все детали карты и найдем, где же спрятан клад.

(Дети определяют по плану-схеме группы, где находится клад,и приносят его)

-Вот и сундучок, в котором находятся сокровища. Но на этом сундучке кодовый замок. (На сундучке висят квадраты на обратной стороне, которых написано слово МОЛОДЦЫ)

- Чтобы открыть кодовый замок, необходимо выполнить последнее задание.

Игра «Преобрази фигуру дважды».

(Дети читают, и сундучок открывается,а там лежат шоколадные монеты.)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-На сколько частей была разрезана наша карта? (Ответы детей)

-Какое задание было для вас трудным? (Ответы детей)

- Какое задание показалось легким? (Ответы детей)

-Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по математическим островам. Числовой ряд». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по математическим островам. Числовой ряд». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Я (УИ 3388441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД