Анастасия Я
«Путешествие по математическим островам. Числовой ряд». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду, совершенствовать умение находить «соседей» заданного числа.
Развивать умение сравнивать числа, пользуясь знаками (>, <, =)
Применять знаки с целью выражения отношений между числами.
Продолжать учить детей ориентироваться по клеткам.
Закреплять знания детей о днях недели,их последовательности.
Формировать умение преобразовывать фигуры из палочек, осуществлять целенаправленные поисковые действия.
Упражнять в составлении геометрических фигур из мелких деталей (игры-головоломки).
Развивать у детей способность понимать и преобразовывать ситуацию с помощью знаковой системы, как одного из средств решения логических задач.
Способствовать развитию творческого воображения, сообразительности.
Материал:
-Карточки с пропущенными числами.
Знаки >, <, =.
Карточки с 9 клетками, простые карандаши.
Счетные палочки, мяч.
Игры-головоломки: «Волшебный круг», «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо».
План-схема группы.
- Игра «Преобразуй фигуру дважды»
-Сундучок с шоколадками -монетками.
-Буквы, составляющие слово «молодцы»
Ход занятия.
- Ребята, я хочу вам рассказать такую историю: Знаменитый пират- капитан Сильвер решил избавиться от своих сообщников- пиратов и высадил их на необитаемом острове. Жестокий капитан не оставил им почти ничего. Но одному из пиратов известнаа тайна, на острове зарыт клад. Хитрый пират подсмотрел и срисовал карту капитана Сильвера,по которой можно найти клад. Он разрезал ее на 4 части и спрятал на четырех разных островах. Я предлагаю вам проплыть по этим островам и найти кусочки карты,соединить их и найти этот клад. Но путешествие предстоит сложным, потому что пираты приготовили для нас задания на каждом острове. Вы согласны? (Ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас в путешествие по островам. Первый остров, который лежит у нас на пути, называется «Остров потерянных чисел»
- Здесь вас ждут задания, которые приготовили для нас пираты. Мы должны найти «соседей» заданных чисел. Игра «Назови соседей».(Дети выполняют задания).
-А теперь послушайте загадки про числа:
1. Число, которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах(7)
2. Самая лучшая оценка в школе(5)
3. Число, обозначающее пару(2)
4. Число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах(3)
5. Число, равное одному десятку(10)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, нашли все потерявшиеся числа и получаете первую часть карты.
-Теперь мы можем отправиться к следующему острову. Это «Остров ошибок». Здесь нас ждут задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы получить вторую часть карты. У нас на столах разложен числовой ряд, проверьте все ли цифры на своих местах.
(Дети исправляют ошибки)
-А теперь посмотрите, все ли знаки расположены правильно, если нет, то исправьте и прочтите свои записи.
(Дети исправляют и читают то, что они исправили)
- Молодцы, заработали еще один кусочек карты.
Наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующему острову – «Остров математических загадок». На этом острове пираты приготовили нам более сложное задание, будем ориентироваться по клеткам.
(Дети вписывают в 9 клетках ромб, прямой угол, острый угол, тупой угол, фигуры, которые не имеют ни сторон, ни углов.)
-А пираты приготовили для нас «мудреные вопросы». Но у нас с вами есть «кресло раздумий», которое поможет нам ответить на них.
Это кресло не простое, а волшебное. Оно помогает находчивым и старательным, сообразительным и упорным ответить на «мудреные вопросы».
-Кто хочет первым сесть в кресло раздумий?
(Дети садятся по очереди и отвечают на вопросы)
-У пяти братьев по одной сестрице. Сколько всего детей(6)
-Четверка лошадей пробежала 4 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь(4)
-Насте 10 лет, а Кате- 6. Сколько лет девочкам было в прошлом году(9, 5)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все, кроме одного, а брат съел половину. У кого осталось больше яблок? (у брата больше на 1)
-Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
-Ленту разрезали в 6-ти местах. Сколько частей получилось(7)
- Молодцы, ответили на «мудреные вопросы» и заработали 3-ю часть карты. А теперь мы поиграем.
Физминутка.
(Игра с мячом)
Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок должен ответить и бросить мяч обратно воспитателю.
- Сколько дней в неделе(7)
-Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
-Какой был вчера (Ответы детей)
- Какой будет завтра (Ответы детей)
- Сколько дней прошло с начала недели? (Ответы детей)
- Сколько дней осталось до конца недели? (Ответы детей)
- Какой день идет после воскресенья? (Ответы детей)
- Ну что же, продолжаем путешествие и следующий остров- «Остров геометрических самоделок»
- Здесь будем выполнять задания с палочками. Постройте из 10 палочек 2 квадрата: один большой и один маленький.
-Постройте из 6 палочек трапецию и преобразуйте ее с помощью двух палочек в квадрат и два треугольника, а теперь в три треугольника.
- Постройте из 11 палочек домик, переверните одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
- Молодцы, а теперь уберите палочки и соберите из мелких деталей головоломки.
(После выполнения, спросить у детей, кто какую головоломку собрал. Танграм, Волшебный круг, Головоломка Пифагора, Колумбово яйцо).
-Молодцы, ребята, в наших руках и 4 часть карты. Теперь мы соединим все детали карты и найдем, где же спрятан клад.
(Дети определяют по плану-схеме группы, где находится клад,и приносят его)
-Вот и сундучок, в котором находятся сокровища. Но на этом сундучке кодовый замок. (На сундучке висят квадраты на обратной стороне, которых написано слово МОЛОДЦЫ)
- Чтобы открыть кодовый замок, необходимо выполнить последнее задание.
Игра «Преобрази фигуру дважды».
(Дети читают, и сундучок открывается,а там лежат шоколадные монеты.)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-На сколько частей была разрезана наша карта? (Ответы детей)
-Какое задание было для вас трудным? (Ответы детей)
- Какое задание показалось легким? (Ответы детей)
-Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.