МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (7 фото)

наталия поздеева
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Конспект разработан

Поздеевой Наталией Александровной -

зам. зав. по УВР МБДОУ №50

совместно с творческой группой

воспитателей и специалистов

МБДОУ № 50

Ижевск, 2025г.

Цель: развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления детей о космическом пространстве, о спутнике Земли Луне.

2. Продолжать формировать монологическую речь через умение составлять творческие рассказы по описанию сюжетных картинок

Развивающие:

1. Способствовать развитию интегративных качеств таких как: «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

2. Расширять эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

3. Вызвать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом через игровую деятельность.

4. Развивать воображение, внимание, память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

2. Формировать навыки коллективной жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (умение уступать, договариваться, не ссориться, быть вежливыми, учить считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, действовать сообща.

3. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на предстоящую деятельность.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук, экран, мультимедийная установка.

2. Презентация по теме «Космос» со звуковыми эффектами

3. Рюкзак для воспитателя.

4. Набор мягких пазлов для сборки летающей тарелки.

5. Игровое – дидактическое оборудование «Волшебный парашют»

6. «Луноход» из изолона для игры «Дойди до дома Лунтика».

7. Ширма, мяч

8. Подарок Лунтику – фотоальбом.

9. СТЕМ-оборудование «Радужные камешки с карточками».

10. Прожектор с цветовым эффектом сияния.

11. Разноцветные звёздочки.

Предварительная работа.

1. Цикл занятий по теме «Космос».

2. Чтение художественной и познавательной литературы по теме «Космос», «Планеты солнечной системы», отгадывание загадок, заучивание считалки и стихов на космическую тему,

3. Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», «Лунтик в космосе», «Звездопад» и др., познавательную серию фильмов «Учимся с Лунтиком» (с космическими уроками)

4. Работа с детьми и родителями по подборке материала и изготовлению игровых пособий.

5. Подготовка ребёнка по исполнению роли Лунтика

6. Коммуникативные игры с детьми с использованием стем-оборудования «Радужные камешки», игры «Волшебный парашют» и др.

7. Занятия по рисованию на тему: «Космическое будущее»

8. Составление рассказов о новостях планеты Земля (что случилось на Земле в последнее время без Лунтика)

Ход НОД:

/Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом. Воспитатель и дети здороваются с гостями/.

Воспитатель: Ребята, вы помните о том, что мы с вами изучали космос, планеты и спутники, говорили о космонавтах и мечтали отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное видеописьмо, адресованное нам – детям подготовительной группы «Кораблик» детского сада №50. Давайте его прочитаем!

/На экране Слайд № 1 «Видеописьмо от Лунтика»/

Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали? Да, я Лунтик – ваш старый друг! Сейчас я снова на Луне, и очень-очень скучаю по Земле и по своим друзьям. Пока я не могу прилететь к вам, но мечтаю вместе отметить мой день рождения в кругу друзей. Жду вас в гости! До встречи!

Воспитатель: Ну что, ребята вы готовы отправиться в путешествие на Луну к Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже уверена в ваших силах и способностях. Вы умные, дружные и смелые ребята. Тогда приступаем готовиться к нашему космическому путешествию. Огонёк в глазах и на лице улыбка нам точно не помешает!

А так как мы летим на день рождения, то нам необходимо продумать, чем мы можем порадовать Лунтика!

Дети: Цветы, торт, подарок, игры, каравай и др.

Воспитатель: Я тоже придумала! Надо взять с собой наши фотографии о земной жизни, потому что Лунтику очень нравилось здесь жить и он очень скучает по земной жизни. Вы не против? (показ альбома с фотографиями)

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться на Луну?

Дети: На космическом корабле, ракете, летающей тарелке.

Воспитатель: Хорошая идея! Летим на летающей тарелке. Пора браться за дело! Представим, что мы - конструкторы. Давайте соберем космическую тарелку для путешествия, её как раз доставили сегодня в детский сад из космической обсерватории – только она в разобранном виде – справитесь?

Дети: Да!

(после сборки космической тарелки собираемся в круг вокруг нее и беседуем)

Воспитатель: Скажите, каким должен быть космонавт?

Дети : (здоровым, сильным, смелым, знающим, трудолюбивым)

Воспитатель: А мы можем полететь в космос вот так, в обычной одежде?

Дети: Нет, космонавты летают в космос в специальных костюмах, скафандрах.

Воспитатель: А для чего он им нужен?

Дети: (отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется

1 слайд «Космонавт»

Воспитатель: Давайте наденем воображаемые костюмы, проверим их на герметичность. (Надеваем скафандры и проверяем готовность.)

Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам, инструкции. Что это за правила, расскажите их.

Дети: (рассказывают заранее выученные правила)

1. Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь путь.

2. Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ!

3. Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много знать!

4. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

5. Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

6. Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиту.

7. Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом.

Отправляемся в полёт, интересное нас ждёт!

/Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть на летающую тарелку

«по-турецки»/

Упражнение-медитация «Перегрузка и невесомость»

/под музыку взволнованного, беспокойного характера/

Воспитатель: – Внимание, сели поудобнее, начинается перегрузка. Ваши руки

тяжелые, ноги тяжелые, голова тоже тяжёлая. (Музыка меняется на спокойную).

Воспитатель: – Что происходит? Становится так легко! Вы чувствуете?

/На экране слайды «Космическое пространство»/

Воспитатель: – Это невесомость. Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько

звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. (На экране звёздное небо). В древности люди тоже

любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: – Ой, что это такое?

Дети: Это звезда упала.

/На экране слайды «Падающие звёзды»/

Воспитатель: – Ребята, это не просто звезда, это комета – падающий метеорит. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Они могут состоять из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание. (Звучит спокойная музыка).

Посмотрите на красоту, мы удаляемся от земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звезды на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны.

/На экране слайды «Луна» с познавательными сведениями, которые даёт воспитатель детям. /

А вот и луна – это единственный верный спутник нашей планеты Земля, её ближайшая соседка в космосе. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Луна имеет форму шара, Луна меньше Земли в 4 раза, поверхность Луны холодная и темная.

Луна не светится сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности Луны много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются тогда, когда на Луну из космоса падают огромные и ледяные метеориты. На Земле таких кратеров очень мало т. к. Землю защищает атмосфера, в которой метеориты сгорают или расплавляются. А у нашей соседки Луны атмосферы нет.

Днем температура достигает +120 градусов, ночью – мороз – 170 градусов. Воды на Луне тоже нет. Поэтому Луна совсем безжизненна. Ведь и растениям, и животным необходимы воздух, вода и тепло. Луна вращается вокруг Земли и вместе с Землей – вокруг Солнца.

Луна всегда повернута к Земле одним и тем же полушарием. Противоположную сторону Луны мы не можем увидеть с Земли! Луна и месяц – это одно и тоже небесное тело. Каждую ночь Луна выглядит по-другому. То она похожа на тонкую сережку, лежащую на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке», то – на ломтик дыни, то – на золотой рожок. Полная луна похожа на круглый блин. Если участок Луны оказывается в тени нашей планеты, то Солнце освещает не всю ее поверхность, а только открытую часть. Эту часть мы наблюдаем в ночных небесах и называем ее месяцем.

Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему слева палочку получим букву "Р", которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Ученым хотелось разгадать лунные загадки. Поэтому на луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называют «морями». Но в лунных «морях» нет ни капли воды!

Побывали на Луне и люди. Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.

Воспитатель: – Внимание! Готовимся к посадке на Луну. Прежде, чем выйти из корабля, хочу напомнить, что нужно быть предельно осторожными!

Что это с нами происходит? Руки непослушные, как будто мы плывём …

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да, ребята, здесь в космосе невесомость. Ну, а где же дом Лунтика? Где он?

На экране слайд «Видео-обращение к детям от Лунтика»

«Ребята, я вас вижу! Мой дом совсем недалеко от того места, где вы прилунились, в помощь я вам оставил свой Луноход. Поверхность на Луне очень коварная – то кратеры, то горы, то моря. Вы сможете безопасно на нём добраться до моего дома, если будете дружными, ловкими и умными – подумайте, как его привести в действие!»

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, как можно на нем передвигаться?

/ Проводится игра на сплочение детского коллектива и умение договориться «Доберись с друзьями на луноходе»/

Воспитатель: Вот мы и пришли! Здравствуй, Лунтик!

(из-за ширмы, которая появилась во время движения детей на луноходе, появляется Лунтик – ребёнок, переодетый в костюм)

Лунтик: Здравствуйте друзья! Я очень рад вас видеть. Вы прилетели ко мне на день рождения! Молодцы! Я рад! А вы умеете здороваться как инопланетяне? (ответ детей) Давайте я вас научу!

Разминка «Инопланетяне»: вставайте парами - здороваемся пальчиками, носиками, щечками, ушками, спинками, обнялись и попрыгали

Воспитатель: Дорогой Лунтик, мы хотим поздравить тебя с днём рождения и подарить подарок.

А как ребята мы поздравляем друг друга с днём рождения на Земле?

Дети: (отвечают) Дарим подарки, цветы, приглашаем в гости на чай, исполняем каравай, играем в игры, желаем всего самого хорошего и др.

Лунтик: Здорово! А вы со мной поиграете?

Дети: (отвечают) Да, конечно!

Воспитатель: Обязательно! Мы для того и прилетели, чтобы тебя развеселить.

Лунтик: У меня есть волшебный парашют, в который одному играть, неудобно, а с друзьями очень даже весело!

Воспитатель: Представим, что это наша Солнечная система.

Здесь произошел большой космический взрыв, и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок, и найти каждой планете своё место.

Проводится игра с парашютом «Планеты солнечной системы»

(На парашют кладётся мяч, цель игры на сплочение коллектива состоит в том, чтобы перекатывая мяч с одного края к другому, не уронить его за пределы парашюта, декламируя при этом считалку)

Дети хором: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он идет восьмым по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

называется Плутон

На экране Слайд «Планеты солнечной системы»

Воспитатель: Ну а какой же день рождения без подарка! Лунтик, чтобы ты не грустил о Земле, мы с ребятами хотим подарить тебе фотографии о нашей земной жизни. Вот это мы (коллективное фото детей группы, а это… (замечают на фото – дидактических карточках из «СТЕМ-оборудования» белые пятна) ой, что случилось с фотографиями? Они потускнели, и совсем обесцветились. Что же делать?

Лунтик : Не переживайте, друзья! Их можно раскрасить яркими лунными камнями. У меня их очень много! Вот смотрите. (достаёт наборы разноцветных камней из из «СТЕМ-оборудования «Радужные камешки»). Только один я не справлюсь. Ребята, вы поможете? (ответы детей) Тогда, занимайте удобные места и за работу.

/Дети садятся за столы, на которых лежат коробочки с цветными камнями, а также карточки из дидактической игры с изображёнными эпизодами из земной жизни. Дети выбирают воображаемые фото самостоятельно, по желанию, и начинают работу/

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и наши фоторафии восстановлены! А давайте сейчас расскажем Лунтику о наших последних новостях на Земле.

/Дети составляют небольшой творческий рассказ по своим картинкам/

Лунтик: Спасибо, ребята, за интересные новости, за ваш рассказ о жизни на Земле! Примите от меня в подарок этот волшебный парашют, на котором вы сможете спуститься на Землю

Воспитатель: Спасибо, Лунтик! Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Воспользуемся волшебным парашютом? А летающую тарелку оставим в подарок Лунтику.

/Разворачивается парашют, идёт игра на внимание «Ты на Землю возвратись!»/

(ребёнок, чьё имя называется, отцепляется от краёв парашюта и присаживается в середину на пол под парашют. Слова «Саша, Маша, Кирилл и т. д. торопись и на Землю приземлись! Можно назвать одно имя или по два сразу. В середине игры подхватывают парашют взрослые, т. к. дети перестают держать края парашюта/

Воспитатель: Полёт закончен! Приземлились успешно! Вот мы и вернулись. На космодроме приветствуют космических путешественников аплодисментами. Все очень рады нашему возвращению, гордятся вами — сильными, смелыми, добрыми, ловкими, веселыми космонавтами!

Рефлексия:

Воспитатель - Кому было интересно во время путешествия возьмите красную звёздочку, кому было не интересно возьмите синюю, а кому было трудно выполнять какое-либо задание возьмите жёлтую звёздочку. (Воспитатель проводит рефлексию по проведённому занятию с детьми).

Благодарю за участие в полёте и вашу работу!

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Фото «Космическое путешествие»
. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ Конспект разработан Поздеевой Наталией Александровной зам по УВР МБДОУ совместно с творческой группой воспитателей и специалистов МБДОУ Ижевск г Цель развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром Задачи Обучающие Расширять и закреплять представления детей о космическом пространстве о спутнике Земли Луне
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем наталия поздеева (УИ 504336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД