Приложение МААМ

«Приключения маленькой Змейки». Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки (8 фото)

Анна Шольтис
«Приключения маленькой Змейки». Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог мастер-класса:

Воспитатель старшей группы Шольтис Анна Львовна

Тема: Роспись плоскостной деревянной заготовки символа года

«Приключения маленькой Змейки»

«Приключения маленькой Змейки». Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки

Цель мастер-класса: -

привитие интереса и любви к декоративно-прикладному творчеству; -формирование семейных и нравственных ценностей в воспитании и развитии детей; -демонстрация приёмов обучения; -передача практических навыков и отработка основных технологических приёмов изготовления новогодних игрушек на основе деревянных заготовок.

Фото «Приключения маленькой Змейки»

Методы:

- интерактивный (словесный, наглядный, практический);

-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

-рассказ сказки в начале занятия с показом презентации;

-беседа с показом практических действий по технологии создания расписных игрушек.

. Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки - фото

Задача мастера-педагога:

-создать условия для самореализации взрослых и детей, стимулирование роста творческого потенциала и взаимодействия в процессе мастер-класса.

Фото №1 Педагог мастер класса Воспитатель старшей группы Шольтис Анна Львовна Тема Роспись плоскостной деревянной заготовки символа года Приключения маленькой Змейки

Задачи мастер-класса:

Обучающие:

- обучить конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта и способам достижений намеченных результатов; -способствовать совершенствованию навыков работы, показывая своё практическое мастерство; - способствовать созданию нового вида игрушек, расписанных самостоятельно.

Фото №2 Методы интерактивный словесный наглядный практический исследовательский умение самостоятельно распределять деятельность работы выбор действия и его способа свобода творчества

Развивающие:

-развитие мотивации участников мастер-класса к формирование собственного стиля творческой деятельности; -развитие мелкой моторики как у детей, как и у взрослых; -активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса.

Воспитательные: -передать опыт воспитания, в ходе которого происходит самостоятельное развитие практических способностей участников мастер-класса процесса; -способствовать воспитанию любви и уважению к народной культуре через создание образа деревянной игрушки.

Метапредметные: - формировать работоспособность и активность. -способствовать принятию совместных с детьми решений в росписи.

Ожидаемые результаты мастер -класса:

-участники мастер-класса получат дополнительные знания по методике росписи деревянных заготовок различных игрушек, научатся правильно подготавливать заготовки, расписывать их вместе с детьми. И в заключительной части занятия получат знания о конечной обработке готовых изделий, правилах техники безопасности и маркировке наиболее безопасного лака для покрытия готовых изделий.

Материально-техническое обеспечение: -мультимедиа аппаратура; -презентация сказки

Инструментарий и материал для выполнения работы:

-готовый образец расписной игрушки; -гуашевые краски, -кисти для рисования №2,3, -клеевые кисти, -приспособления для работы тычком,-гель с блёстками для декорирования работы,-палитра для смешивания красок разных цветов.

Этапы мастер-класса

1. Вводный этап (целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты); -информационный блок. Постановка педагогической задачи – 3 мин.

-мотивационный блок (теоретическая часть) – 5-7 мин., (рассказ сказки о Змейке с показом презентации. Рассказ педагога МК, о технике мастер-класса) 2. Основной этап (блок). Практическая часть – создание продукта. Комментарии –15 мин.

3. Заключительный этап. (После завершения работ участниками мастер-класса, все работы фотографируют, делают мини-выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы 4 мин

- рефлексивный блок - музыкальная игра с родителями «Змейка» – 5 мин.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наше занятие связано с праздником. Совсем скоро мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждёте этот праздник? И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. Вы наверное знаете, что каждый наступающий новый год является годом какого-либо животного. А вот почему наступающий новый год будет годом Змейки? Вот это мы сейчас и узнаем. Демонстрация презентации сказки «Приключения маленькой Змейки»

Сказка о доброй маленькой Змейке.

Высоко-высоко в горах жила была маленькая змейка.

Она не знала откуда она появилась, но жила она в маленькой расщелине между камней. Летом солнышко нагревало камушки и змейка очень любила греться на них и наблюдать за тем, что же происходит там, внизу.

А внизу рос большой красивый лес, распускались в долине по утрам красивые цветы и резвились на полянке весёлые зверята. И была у маленькой Змейки большая мечта - спуститься когда-нибудь вниз, в долину и подружиться с весёлыми зверятами.

Ведь очень грустно жить на белом свете совсем одной.

Однажды осенью, когда с вершин гор дул сильный северный ветер, Змейка услышала, как кто то упал прямо рядом с её пещеркой.

Выглянула Змейка наружу и увидела, что на самом краю скалы лежит очень красивая розовая птичка с ярким хохолком.

Подползла к ней Змейка и спросила:

- Кто ты? И что с тобой случилось?

Птичка подняла головку и ответила: «Я птичка - Свиристель. Летела в гости, на зимовку к лесным зверятам, но сильный ветер ударил меня о камушки и я упала сюда. У меня болит крылышко и я не могу лететь дальше.»

- Не расстраивайся птичка-Свиристель. Я тебе помогу. Здесь рядом мой домик, а в нем есть тёплый ручеёк. Ты в нём отогреешься, у тебя все пройдёт и ты сможешь лететь дальше.

Фото №3 Приемы рассказ сказки в начале занятия с показом презентации беседа с показом практических действий по технологии создания расписных игрушек

Так они и поступили. Долго прожила у Змейки птичка-Свиристель. Она купалась в тёплом горном ручейке, грелась в домике и наконец крылышко у неё зажило. А тем временем наступила зима и птичка - Свиристель засобиралась в дорогу.

Спасибо тебе маленькая Змейка. Чем я могу тебя отблагодарить за помощь?

- Возьми меня с собой к лесным зверятам птичка-Свиристель.

- С радостью! Залезай ко мне на спинку и держись крепче.

Пока летели они в долину выпал снег и все зверята стали готовиться к Новому году.

Птичка-Свиристель рассказала всем своим друзьям, лесным зверятам о том как её спасла маленькая, но очень добрая Змейка.

А Зайчонок посмотрел на змейку и говорит: «Смотрите а наша новая знакомая Змейка очень похожа на ёлочное украшение - серпантин!

Давайте, за то что Змейка спасла нашу птичку-Свиристель наш новый год станет годом доброй зелёной змейки!»

Все зверята радостно захлопали в ладоши и стали водить вокруг Змейки весёлый хоровод. А маленькая Змейка свернулась колечком и тихо улыбалась - ведь наконец исполнилась её мечта!

Показ презентации с последовательностью выполнения работы.

Последовательность работы:

Для работы нам понадобится деревянная заготовка зайчика, 500гр воды и 1 столовая ложка семени льна.

Перед тем как приступать к росписи необходимо подготовить нашу заготовку.

Мы берем 500 гр воды, доводим до кипения, добавляем 1 столовую ложку семени льна,кипятим 5 мин.

Процеживаем и опускаем нашу заготовку в этот отвар тоже на 5 минут. Затем достаем и даем ей высохнуть до полного высыхания (где-то часа 3-4)

- Сначала тонируем нашей Змейке фон (раскрасим её, используя гуашь зелёного и желтого цвета.

- Если Змейка-мальчик, то шапочку ему делаем красненькую. - Прорисовываем Змейке глазки, блики на глазках, зубки, корону или шапочку, используя палитру для смешивания красок.

Фото №4 Задача мастера педагога создать условия для самореализации взрослых и детей стимулирование роста творческого потенциала и взаимодействия в процессе мастер класса Фото №5 Метапредметные формировать работоспособность и активность

- На подсохшую в процессе работы краску накладываем серебристую (на шапочку) или золотистую краску и декорируем блёстками по желанию.

В конце мастер-класса проводится хороводная музыкальная игра с детьми и родителями «Змейка», и выставка получившихся работ.

- Ну вот, наш мастер-класс и подошёл к концу. Вы ознакомились с новым интересным видом росписи, сами сделали себе в подарок расписную игрушку с символом наступающего года и все вместе, весело провели этот замечательный вечер.

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и желаю всего самого наилучшего! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации на тему «Защитник Родины» в старшей группеДетский мастер-класс по плоскостной аппликации на тему «Защитник Родины» в старшей группе Цель: Создать образ солдата путем плоскостной аппликации. Задачи: Закреплять умение выполнять работу в точной последовательности для воплощения.

Фотоотчет «Мастер-класс по росписи пряника в старшей группе»Фотоотчет «Мастер-класс по росписи пряника в старшей группе» Воспитатель Исаева Анна Александровна Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по росписи пряника глазурью. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения маленькой Змейки». Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки
Опубликовано: 20 января 2025 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения маленькой Змейки». Мастер-класс с родителями в старшей группе по росписи плоскостной деревянной заготовки» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шольтис (УИ 114651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД