Елена Тихонюк
Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию «В курене. О культуре и традициях Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта В курене.
Тип проекта
Ролево-игровой, групповой.
Возраст детей
3- 4 года.
Актуальность
Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени. Все меньше внимания уделяется ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе. Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствуют откровенные знания о родной земле, о родном крае, стране.
Публикация «Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию „В курене, О культуре и традициях Донского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Проект дает возможность донести до наших детей знания о культуре и традициях Донского края. Работа над проектом воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Проблема
Дети и родители мало знают о традициях родного края, его культурных ценностях. Есть дети, которые не играют и не любят играть, не проявляют интерес к сюжетно – ролевым играм.
Цель
Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Донского края;
сформировать представление о родном крае, ответственное отношение детей к окружающему миру;
привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье;
привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс;
расширить знания о жизни людей, живущих на Дону, их обычаях, традициях, фольклоре;
дать представление о жилище казаков;
воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Противоречия
Недостаточные знания детей о родном крае, о семье и культуре быта народа Донского края.
Задачи
Формировать первичные представления детей о родной станице, о семье, о культуре быта народа Донского края. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Дона, к родной станице, к родному дому. Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.
Участники
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Предполагаемый результат
Дети получат элементарные знания о родном крае, о родной станице, о семье; расширится социальный опыт; появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор.
Продукты проекта СРИ «Дочки - матери», «Рыбалка».
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
1 этап Подготовительный
Действия педагога:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- подбирает художественно-познавательную литературу;
- составляет план работы;
-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток;
-определение содержания деятельности всех участников проекта.
Действия детей:
-Погружение детей в проблему.
Действия членов семьи:
-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 этап Основной
Действия педагога:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье;
- разучивает с детьми песни, стихи;
- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи».
- подбирает атрибуты для игры;
- организует выставку детских рисунков
- проводит сюжетно – ролевые игры
Действия детей:
- разучивают песни, танцы, стихи;
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Действия членов семьи:
-Привлечение родителей к продуктивной деятельности
- Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Казачья семья», «Рыбалка»
- подготавливают материал для совместных выставок.
3 этап Заключительный
Действия педагога:
- презентация проекта «Моя семья»;
- оформляет альбом «Моя семья»;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».
Действия детей:
- выступают с поздравлением на праздниках;
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.
Действия членов семьи:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
План мероприятий
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Жизнь казаков на Дону»; рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов по теме: «Казачество»; экскурсия в мини музей.
Речевое развитие
Чтение произведений о семье; загадки о предметах быта.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка посуды.
Пение и слушание колыбельных песен.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Козел»,
«Пятнашки», «Золотые ворота».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о семье, жизни и быте казаков.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Казачья горница», «Что лишнее?»,
«Подворье казака», «Донской говор», «Одень казака и казачку».
Взаимодействие с родителями
Помощь в изготовлении атрибутов для игры; показывают культурные ценности своей семьи.
Совместная деятельность родителей и детей
Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для игры.
Совместная деятельность с детьми и родителями
Праздник «Я и моя семья».
Системная паутинка проекта
Взаимодействие с детьми.
Познавательное развитие: рассказ воспитателя «Жизнь казаков на Дону»; рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов по теме: «Казачество»; экскурсия в мини музей.
Речевое развитие: чтение произведений о семье; загадки о предметах быта.
Художественно-эстетическое развитие: лепка посуды, пение и слушание колыбельных песен.
Физическое развитие: подвижные игры: «Козел», «Пятнашки», «Золотые ворота».
Социально-коммуникативное развитие: темы общения – беседы о семье.
Взаимодействие с семьей: помощь в изготовлении атрибутов для игры.
Развивающая среда: дидактические игры: «Казачья горница», «Что лишнее?», «Подворье казака», «Донской говор», «Одень казака и казачку».
Книжный уголок: картотека потешек.
Атрибуты: посуда, печка, люлька, удочки, рыбки.
Игрушки: куклы, коляска.