Юлия Кулажская
Конспект занятия «Путешествие в город пяти чувств» с использованием ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
• Учить детей давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
• Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
• Развивать мышление, память.
• Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.
Материал: игрушка (грузовичок, схема («Город 5 чувств», мяч, картина («Поляна», яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.
Ход занятия
Организационный момент. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком (Ответ детей). Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.
Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (Потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде - он - машина.) А взял он с собой. Хотите узнать?
Тогда отгадайте. Поиграйте со мной в игру «Да-нетка» узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (Дети по схеме «алгоритм нахождения.» отгадывают.) Воспитатель: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (Чтобы мы с вами могли поиграть.) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.
Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года -лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (Ответы детей). Можно любоваться?
Ехали мы ехали. и остановились на поляне! На чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студеной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной.)
Воспитатель: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне, вдохните. Как вы думаете, чем пахнет на этой поляне? (Ответы детей: цветами, ягодами, травкой.)
Воспитатель: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу, как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (Щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка.)
Воспитатель: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (Прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить.)
Воспитатель: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (Ответы детей).
- А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который для нас взял Грузовичок
ФИЗМИНУТКА «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)
Воспитатель: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь. Дети садятся на стульчики
Воспитатель: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)
Каждый человек, и мы с вами в том числе, имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим (с помощью чего? (глаз). Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку).
Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались? А еще мы можем слышать? (с помощью каких органов человека?.) (Аналогичнорассматривают слух, вкус и т. д.) Воспитатель: Вот это и есть Город 5 чувств!
Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?
- Что бы вы рассказали с помощью наших чувств. Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)
- Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.
Начнем с таких слов: - Если я посмотрю на этот предмет (яблоко, то оно. какое? (Зеленое, круглое.)
- Если попробую.
- Послушаю.
- Понюхаю.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?
Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (Ответы детей). Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые, есть глухие люди и т. д. Эти люди - инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу. Как можно ему помочь. (ответы детей).
Воспитатель: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно - внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется. .улыбка. Или чувство огорчения, печали. Чтобы никогда не печалиться - нужно быть дружными.
- Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь). И наш друг Грузовичок тоже доволен. Вам понравилось путешествие? Можете угощаться яблоками.