Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в город пяти чувств» с использованием ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий

Юлия Кулажская
Конспект занятия «Путешествие в город пяти чувств» с использованием ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).

• Учить детей давать характеристику своим ощущениям, чувствам.

• Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.

• Развивать мышление, память.

• Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок, схема («Город 5 чувств», мяч, картина («Поляна», яблоки.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

Ход занятия

Организационный момент. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком (Ответ детей). Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.

Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (Потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде - он - машина.) А взял он с собой. Хотите узнать?

Тогда отгадайте. Поиграйте со мной в игру «Да-нетка» узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (Дети по схеме «алгоритм нахождения.» отгадывают.) Воспитатель: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (Чтобы мы с вами могли поиграть.) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.

Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года -лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (Ответы детей). Можно любоваться?

Ехали мы ехали. и остановились на поляне! На чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студеной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной.)

Воспитатель: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне, вдохните. Как вы думаете, чем пахнет на этой поляне? (Ответы детей: цветами, ягодами, травкой.)

Воспитатель: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу, как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (Щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка.)

Воспитатель: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (Прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить.)

Воспитатель: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (Ответы детей).

- А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который для нас взял Грузовичок

ФИЗМИНУТКА «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)

Воспитатель: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь. Дети садятся на стульчики

Воспитатель: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)

Каждый человек, и мы с вами в том числе, имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим (с помощью чего? (глаз). Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку).

Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались? А еще мы можем слышать? (с помощью каких органов человека?.) (Аналогичнорассматривают слух, вкус и т. д.) Воспитатель: Вот это и есть Город 5 чувств!

Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?

- Что бы вы рассказали с помощью наших чувств. Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)

- Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.

Начнем с таких слов: - Если я посмотрю на этот предмет (яблоко, то оно. какое? (Зеленое, круглое.)

- Если попробую.

- Послушаю.

- Понюхаю.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?

Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (Ответы детей). Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые, есть глухие люди и т. д. Эти люди - инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу. Как можно ему помочь. (ответы детей).

Воспитатель: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно - внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется. .улыбка. Или чувство огорчения, печали. Чтобы никогда не печалиться - нужно быть дружными.

- Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь). И наш друг Грузовичок тоже доволен. Вам понравилось путешествие? Можете угощаться яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город пяти чувств» с использованием ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 января 2025 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город пяти чувств» с использованием ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская (УИ 139133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД