Оксана Кучерявенко
Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП «В гостях у кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько —сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал. Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию ФЭМП „В гостях у кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
мотивация На столе разложены разноцветные кубы. мои знакомые игрушки Винни Пух и Пятачок и кубики разбросаны
целепологание Как их можно помирить Помочь собрать кубики
Совместные действия Игровая ситуация «Положим кубы в коробку»
«Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику
Как вы думаете, во что они могут поиграть? Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой —все синие кубы. Что вы положили в коробки? Сколько кубов? Какой величины куб?».
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?»
Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
У всех ли домиков есть крыша?»
Предлагает расставить все кубы в ряд.
Крышу. Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
Самостоятельная деятельность Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает? Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
рефлексия С кем мы играли? Чем занимались?