Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»

Тарасова Елена
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Василёк»»

Конспект занятия

по экологическому образованию

на тему «Дикие животные»

Воспитатель:

Тарасова Е. Н.

Г. Михайлов

Беседа на тему: «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные : различать и называть диких животных по характерным внешним признакам.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, стремление помочь животным.

Словарь: лукошко, лесные жители, дикие животные, детеныши, мягкий, пушистый.

Предварительная работа:

Чтение о животных : П. Стефанов «Про зайца», И. Соколов-Микитов «Ночной гость», «Волчица и волчата», Ю. Галкин «Храбрая белочка», Д. Зуев «Лисья охота», Н. Сладков «Медвежье пиршество», рассматривание иллюстраций: лисы, зайца, белки, волка, медведя, ежа.

Оборудование: игрушки: белка, волк, медведь, лиса, заяц, еж; красивый конверт-письмо; объемные деревья, елка, пенечки, лукошко.

Вводная часть:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит белка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети:

Здравствуй, белка.

Воспитатель:

Ребята, вы рады, что белка к нам пришла в гости?

(Ответы дети)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ее. Какая она на ощупь? Какого цвета шубка? Какой хвостик?

Ребята, посмотрите, что такое белка держит в лапах?

(Ответы дети)

Воспитатель:

Давайте прочитаем его? Садитесь на стульчики.

(воспитатель читает письмо) :

Письмо:

Дорогие дети, сильный ветер налетел в наш лес, все у нас перевернулось, перепуталось, что мы даже забыли кто мы и, кто наши детеныши. Помогите нам.

Подпись: животные леса.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте скажем все вместе. (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей).

А каких диких животных вы знаете? Давайте их назовем.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Белочка, посмотри, какие ребята молодцы, как много животных они знают.

Ребята поможем мы лесным животным?

(Ответы детей)

Но для этого нам нужно отправиться в лес.

А на чем мы туда поедем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А белочка тоже предлагает нам поехать на поезде, а чтобы мы не заблудились, она будет нам показывать дорогу.

(звучит музыка «Паровоз Букашка»).

Где же мы с вами оказались?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, посмотрите, что тут находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Белочка, какой красивый лес!

Ребята, но лес совсем пустой, кого же здесь нет?

(Ответы детей)

Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а что это за холмик, наверное, здесь кто-то прячется, кто же это может быть?

Чтобы узнать, надо внимательно послушать описательную загадку. Как только догадаетесь, кто это, платок можно будет снять, и мы узнаем.

(подходит к дереву)

- маленькая, серенькая, живет в норке.

Кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Настя, а ты как думаешь?

(Ответ ребенка)

Давайте, проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Молодцы, это действительно мышь.

Слушайте следующую загадку.

Белочка и ты внимательно послушай, может, ты сможешь помочь, если ребята не справятся.

Маленький, длинноухий, серый, трусливый?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Снимаем платок, сверяем, правильно ли вы отгадали загадку?

Какой заяц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у него уши?

(спрашивает 2-3 детей).

(Ответы детей)

Воспитатель:

Слушаем следующую загадку.

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Почему решили, что это лиса?

(Ответы детей)

Правильно, все верно вы отгадывайте.

Молодцы.

Идем дальше.

- большой, неуклюжий, косолапый.

Снимаем платок. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Все верно.

Какой медведь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

И последняя загадка:

- маленький, колючий, серый.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Почему решили, что это еж?

Снимаем платок, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно.

Ребята, а белка к нам уже пришла, какая она?

(Ответы детей)

Вот как много жителей леса мы встретили.

Давайте еще раз назовем животных, которых мы сегодня встретили.

(Ответы детей)

Ребята, а помните, в письме, лесные жители говорили о том, что они потеряли своих детенышей.

Давайте поищем, может они где то спрятались?

Посмотрите, Маша нашла еще один холмик. Давайте посмотрим, кто здесь прячется.

Садитесь на бревнышки. Ребята, посмотрите, это лукошко, а в нем маленькие детеныши.

Как называется детеныш лисы?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей). Молодцы.

Настя, найди в лукошки лесенка. Кто это?

(Ответ ребенка).

Настя, посади лисенка к его маме. Ой, как обрадовалась мама лисенка своему детенышу.

Как называется детеныш зайца? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Лера, найди в лукошке зайчонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Посади зайчонка около его мамы.

Ребята, как называется детеныш медведя?

(Ответы детей)

Саша, найди в лукошки медвежонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Посади медвежонка возле его мамы.

Как называется детеныш ежа? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Лера, найди в лукошки ежонка. Кто это?

(Ответ ребенка).

Воспитатель:

Где мама ежонка? Отнеси его к маме. Как обрадовалась мама ежонка своему детенышу.

Ребята, а как называется детеныш мыши? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы.

Андрюша, найди в лукошки мышонка. Кто это?

(Ответ ребенка)

Воспитатель:

Где его мама? Посади мышонка к его маме.

Ребята, а как называется детеныш белки? Давайте скажем все вместе.

(Ответы детей).

Ксюша, найди в лукошки бельчонка. Где его мама? Посади бельчонка к маме.

Белочка, посмотри какие ребята молодцы, сколько радости они доставили лесным жителям.

Ребята, а давайте повеселиться вместе с ними.

Я скажу волшебные слова, и мы превратимся в зверят.

«Покружились, покружились, и в зверят мы превратились.

Физкультминутка: Как у наших у зверят…

(повторяем 2-3 раза).

Воспитатель:

Молодцы.

А теперь – покружились, покружились и в ребят мы превратились.

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем всем до свидания!

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Наш паровозик отвезет нас обратно в садик.

(звучит музыка).

Воспитатель:

Ну вот, мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Где же мы сегодня с вами были?

Кому помогали? Как вы им помогли?

Кого нашли?

(Ответы детей)

Вы все сегодня были молодцы. Не оставили лесных жителей в беде, помогли им найти их детенышей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект занятия ФЦКМ «Дикие животные»Конспект занятия ФЦКМ «Дикие животные» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Обучающие задачи: Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?» Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?» Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки.

ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой» Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк): как приспособились.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников «Гостья золотая осень» Конспект целевой прогулки по экологическому образованию дошкольников. Тема: «Гостья – золотая осень». Возрастная группа: Старшая. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД