Тарасова Елена
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
Конспект занятия
по экологическому образованию
на тему «Дикие животные»
Воспитатель:
Тарасова Е. Н.
Г. Михайлов
Беседа на тему: «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные : различать и называть диких животных по характерным внешним признакам.
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, стремление помочь животным.
Словарь: лукошко, лесные жители, дикие животные, детеныши, мягкий, пушистый.
Предварительная работа:
Чтение о животных : П. Стефанов «Про зайца», И. Соколов-Микитов «Ночной гость», «Волчица и волчата», Ю. Галкин «Храбрая белочка», Д. Зуев «Лисья охота», Н. Сладков «Медвежье пиршество», рассматривание иллюстраций: лисы, зайца, белки, волка, медведя, ежа.
Оборудование: игрушки: белка, волк, медведь, лиса, заяц, еж; красивый конверт-письмо; объемные деревья, елка, пенечки, лукошко.
Вводная часть:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит белка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети:
Здравствуй, белка.
Воспитатель:
Ребята, вы рады, что белка к нам пришла в гости?
(Ответы дети)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим ее. Какая она на ощупь? Какого цвета шубка? Какой хвостик?
Ребята, посмотрите, что такое белка держит в лапах?
(Ответы дети)
Воспитатель:
Давайте прочитаем его? Садитесь на стульчики.
(воспитатель читает письмо) :
Письмо:
Дорогие дети, сильный ветер налетел в наш лес, все у нас перевернулось, перепуталось, что мы даже забыли кто мы и, кто наши детеныши. Помогите нам.
Подпись: животные леса.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте скажем все вместе. (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей).
А каких диких животных вы знаете? Давайте их назовем.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Белочка, посмотри, какие ребята молодцы, как много животных они знают.
Ребята поможем мы лесным животным?
(Ответы детей)
Но для этого нам нужно отправиться в лес.
А на чем мы туда поедем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А белочка тоже предлагает нам поехать на поезде, а чтобы мы не заблудились, она будет нам показывать дорогу.
(звучит музыка «Паровоз Букашка»).
Где же мы с вами оказались?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, посмотрите, что тут находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Белочка, какой красивый лес!
Ребята, но лес совсем пустой, кого же здесь нет?
(Ответы детей)
Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а что это за холмик, наверное, здесь кто-то прячется, кто же это может быть?
Чтобы узнать, надо внимательно послушать описательную загадку. Как только догадаетесь, кто это, платок можно будет снять, и мы узнаем.
(подходит к дереву)
- маленькая, серенькая, живет в норке.
Кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Настя, а ты как думаешь?
(Ответ ребенка)
Давайте, проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Молодцы, это действительно мышь.
Слушайте следующую загадку.
Белочка и ты внимательно послушай, может, ты сможешь помочь, если ребята не справятся.
Маленький, длинноухий, серый, трусливый?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Снимаем платок, сверяем, правильно ли вы отгадали загадку?
Какой заяц?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие у него уши?
(спрашивает 2-3 детей).
(Ответы детей)
Воспитатель:
Слушаем следующую загадку.
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Почему решили, что это лиса?
(Ответы детей)
Правильно, все верно вы отгадывайте.
Молодцы.
Идем дальше.
- большой, неуклюжий, косолапый.
Снимаем платок. Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Все верно.
Какой медведь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
И последняя загадка:
- маленький, колючий, серый.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Почему решили, что это еж?
Снимаем платок, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно.
Ребята, а белка к нам уже пришла, какая она?
(Ответы детей)
Вот как много жителей леса мы встретили.
Давайте еще раз назовем животных, которых мы сегодня встретили.
(Ответы детей)
Ребята, а помните, в письме, лесные жители говорили о том, что они потеряли своих детенышей.
Давайте поищем, может они где то спрятались?
Посмотрите, Маша нашла еще один холмик. Давайте посмотрим, кто здесь прячется.
Садитесь на бревнышки. Ребята, посмотрите, это лукошко, а в нем маленькие детеныши.
Как называется детеныш лисы?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем (воспитатель спрашивает еще 2-3 детей). Молодцы.
Настя, найди в лукошки лесенка. Кто это?
(Ответ ребенка).
Настя, посади лисенка к его маме. Ой, как обрадовалась мама лисенка своему детенышу.
Как называется детеныш зайца? Давайте скажем все вместе.
(Ответы детей)
Лера, найди в лукошке зайчонка. Кто это?
(Ответ ребенка)
Воспитатель:
Посади зайчонка около его мамы.
Ребята, как называется детеныш медведя?
(Ответы детей)
Саша, найди в лукошки медвежонка. Кто это?
(Ответ ребенка)
Воспитатель:
Посади медвежонка возле его мамы.
Как называется детеныш ежа? Давайте скажем все вместе.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Лера, найди в лукошки ежонка. Кто это?
(Ответ ребенка).
Воспитатель:
Где мама ежонка? Отнеси его к маме. Как обрадовалась мама ежонка своему детенышу.
Ребята, а как называется детеныш мыши? Давайте скажем все вместе.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы.
Андрюша, найди в лукошки мышонка. Кто это?
(Ответ ребенка)
Воспитатель:
Где его мама? Посади мышонка к его маме.
Ребята, а как называется детеныш белки? Давайте скажем все вместе.
(Ответы детей).
Ксюша, найди в лукошки бельчонка. Где его мама? Посади бельчонка к маме.
Белочка, посмотри какие ребята молодцы, сколько радости они доставили лесным жителям.
Ребята, а давайте повеселиться вместе с ними.
Я скажу волшебные слова, и мы превратимся в зверят.
«Покружились, покружились, и в зверят мы превратились.
Физкультминутка: Как у наших у зверят…
(повторяем 2-3 раза).
Воспитатель:
Молодцы.
А теперь – покружились, покружились и в ребят мы превратились.
А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем всем до свидания!
(Ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Наш паровозик отвезет нас обратно в садик.
(звучит музыка).
Воспитатель:
Ну вот, мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
Где же мы сегодня с вами были?
Кому помогали? Как вы им помогли?
Кого нашли?
(Ответы детей)
Вы все сегодня были молодцы. Не оставили лесных жителей в беде, помогли им найти их детенышей.