Анна Борисова
Технологическая карта по экологиии «Животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема недели: Экологическое воспитание
Дата проведения: 12.04.21
Тема занятия: Животные.
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия: Развивать знания детей о животных.
Задача:
Публикация «Технологическая карта по экологиии „Животные“ для детей средней группы» размещена в разделах
• Образовательная: формировать представление детей о животных.
• Развивающая: Развивать мышление, фантазию, обогащать словарь детей по теме.
• Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие, бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Подготовительная работа: Подготовить технологическую карту, подготовить материалы.
Материалы и оборудования: Картинки, демонстрация экрана, мишка.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап
Создание
положительного
настроя,
внимания
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем беседовать о животных. Давайте вспомним, какие у нас были правила перед экраном. Кто мне скажет?
Хотите отгадать загадку?
Тогда слушайте меня внимательно.
Загадка:
Зимой спит, Летом — ульи ворошит. (Медведь)
Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)
Молодцы, ребята.
Словесный.
Поздороваются друг с другом. Отгадывают загадку. Соблюдают правило безопасности.
Активизируют свое внимание и проявляет интерес для дальнейшей днятельности.
2
Основной этап
Сконцентрировать внимание детей на задачу
Ребята к нам сегодня кто – то пришел в гости хотите узнать?
К нам в гости пришел медведь. Давайте все вместе поздороваемся «Здравствуйте»
Ой, посмотрите дети наш гость грустит. Он забыл все название животных.
Ребята вы хотите помочь. Давайте все дружно поможем.
Словесный.
Дети самостоятельно решили помочь.
Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Я сейчас
покажу картинки животных.
Все внимательно смотрим на экран.
Словесный – беседа.
Все внимательно смотрят на экран.
Дети закрепляют названия животных, узнают много нового.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Овладение действиями, способами решения проблемы
Ребята хотите играть слово? Давайте все вместе дружно поиграем. Все встаем. Если скажу слова заяц вы делайте два шага вперед, а если скажу другой слова например чашка вы встаете на месте. Всем понятно?
Словесный, наглядный.
Все активно играют.
Ребята все дружно ирают.
2.3
Этап практического решения проблемы
Помочь у детей найти проблему и решить самостоятельно.
Дети вы устали? А теперь давайте вместе дружно делать физические упражнения. Все смотрим на меня.
Словесный, наглядный.
Делают физические упражнения.
Дети все делают самостоятельно физические упражнения.
3
Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности.
Вот и пришел конец нашего занятие.
Понравилось ли наша занятия?
Что вам больше всего понравилось. Кто к нам в гости сегодня пришел?
На этом занятия заканчивается. Дети вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, активно играли. Все большие молодцы