Наталья Клевина
Конспект занятия по математическому развитию детей среднего возраста «Знакомство с числом и цифрой девять»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Число и цифра 9»
Задачи:
1. Познакомить детей с образованием числа 9. Цифра 9.
2. Развивать счетные операции при помощи различных анализаторов.
3. Закреплять навыки чета и умения соотносить цифры с количеством.
4. Развивать внимание, самостоятельность, целенаправленность действий по условному сигналу.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят в кругу, выполняют действия в соответствии со словами):
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас, математика сейчас».
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, чем мы занимаемся на математическом развитии?
(ответы детей: учимся считать, знакомимся с новыми цифрами, играем в математические игры….)
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришел гость, хотите узнать кто это отгадайте пожалуйста загадку.
Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий! (ежик)
Ежик: - Здравствуйте ребята, я тоже очень люблю ходить в наш лесной детский сад и играть в разные математические игры, а еще мы недавно познакомились цифрой, я забыл, как она называется, сейчас расскажу:
Два кружочка рядом встали.
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они. (ответы детей 8)
Воспитатель: - Ежик, а хочешь мы с ребятами напомним тебе, как пишутся все цифры от одного до восьми.
Игра: «Разложи цифры в ряд», «Счет в прямом и обратном порядке» (до 8)
Ежик: - Спасибо ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Цифры потерялись»
(Дети выходят с цифрами в руках, строятся по порядку от 1 до 8. Дети, сидящие за столами проверяют, затем меняются, игра повторяется два раза)
Воспитатель: - Ребята, а ведь у Ежика сегодня День рождения! Сколько лет тебе исполнилось, ежик?
Ежик: - Я не помню, но точно знаю, что мне на первый день рождения мама подарила подарок - яблоко, на второй подарок – грушу, на третий подарок – сладкую морковь, на четвертый подарок шапку, на пятый подарок - машинку, на шестой подарок – игрушку зайца, на седьмой подарок – неваляшку, на восьмой подарок – лошадку, а сегодня в подарок – куклу. (воспитатель выкладывает на мольберт картинки-подарки в ряд, дети работают с раздаточным материалом за столами
Воспитатель: - Ребята, как узнать, сколько лет ежику, если мама дарила на каждый День рождения подарок? (сосчитать подарки)
Дети считают подарки и приходят к выводу, что ежику 9лет.
Ежик: - Но я даже цифру такую не знаю 9, как она выглядит?
Воспитатель: - Не переживай ежик, мы сейчас все вместе познакомимся с цифрой 9. Ребята посмотрите, на что похожа цифра 9? (ответы детей) Давайте нарисуем цифру 9 в воздухе.
- чтобы ежик хорошо запомнил, сколько ему лет, предлагаю ему сделать подарочки, раскрасим цифру 9. Игра «Найди и раскрась цифру 9»
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем, встанем за стульчики «Считай и делай»
Физ минутка.
Ты подпрыгни столько раз, сколько кубиков у нас (выставляются 3 кубика)
Ты похлопай столько раз, сколько бабочек у нас (выставляется 2 бабочки)
Ты присядь столько раз, сколько хлопну я в ладоши (4 хлопка)
Ежик: - Ой я совсем забыл, меня же мама отправила в магазин купить угощение к празднику, и велела купить фрукты. Дала подсказку – карточку, чтоб я не забыл. Помогите мне ребята, разложите цифры по количеству фруктов. «Сосчитай и положи цифру»
Ежик проверяет, хвалит и благодарит ребят. Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.
Заключительная часть:
Воспитатель: - ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Выберите смайлик (у детей два смайлика, один грустный, другой улыбается) и расскажите о своих впечатлениях от занятия.
Помощь, наводящие вопросы:
Что мы сегодня с вами изучали?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Свои красивые рисунки-открытки с цифрой 9 подарите Ежику.
