Анна Савчук
Рекомендации для родителей «Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребёнка (не подготовленного) в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям.
Адаптация протекает у всех детей по-разному. В разных ситуациях один и тот же малыш может повести себя по-разному. Даже спокойный и общительный ребенок при расставании с близкими людьми начинает плакать и проситься домой, нелегко привыкает к новым требованиям. Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении.
Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем.
Вторая группа – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем.
Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и общении со взрослыми.
В процессе привыкания ребенка к условиям детского сада происходит расширение содержания и навыков общения. Изменение содержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках трех этапов:
I этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем;
II этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем;
III этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.
Рекомендации для родителей.
1. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
2. Не говорите “не бойся”, “не плачь”, “не расстраивайся”, ребенок уже боится и переживает и такими фразами он услышит только то, что вы его не понимаете и не можете помочь; также может появится негатив, я боязливый, пугливый, плохой.
3. Готовьте ребенка к тому, что мама с папой идут на работу и это неизбежно, а после работы забирают ребенка домой.
4. Придумайте ритуал для прощания и встречи, повторяйте его каждый день.
Только чувство защищенности может помочь ребёнку выработать саморегулирующиеся механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям.