Дорофеева Ирина Николаевна
Технологическая карта по трудовой деятельности во второй младшей группе «Няня пылесосит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Няня пылесосит»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.
Задачи:
Образовательная: способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитывающая: воспитывать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.
Оборудование: кукла Катя; жетоны; картинки няни.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.
-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, к нам в группу пришла кукла Катя. Она грустит из-за того, что она хочет быть помощницей, но ничего ещё не умеет.
-Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.
-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?
-Конечно, Наша няня, Ирина Георгиевна.
-Как она о нас заботиться?
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «няня накрывает на стол»
-Что делает Ирина Георгиевна?
-Ирина Георгиевна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда вы поедите, моет посуду.
-Ребята, а вы помогаете Ирина Георгиевна?
Дидактическая игра «Третий лишний» (закрепление посуды).
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «Няня убирается»
-Как ещё Ирина Георгиевна о нас заботиться?
-Да. Ирина Георгиевна моет полы, пылесосит.
-Ребята, а как вы помогаете Ирина Георгиевна?
-Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться я братца».
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки,
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калоши.
Эта с правой ножки
Эта с левой ножки
Вот как хорошо!
-Ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?
- Правильно. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
-Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть?
-Что няня должна принести?
-Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку?
-Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.
Проводиться дидактическая игра «Помогаем няне убрать игрушки».
-Ребята, нашей Кате пора уходить, она благодарит вас за помощь, она теперь все запомнила, что наша няня делает, и говорит вам до свидания! -Слушают внимательно воспитателя.
-Ирина Георгиевна.
-Ответы детей.
-Накрывает на стол.
-Относим бокальчики, стараемся не сорить за столом.
-Играют в игру.
-Ответы детей.
-Убираем игрушки на свои места.
-Слушают стихотворение.
-Ответы детей.
-Выполняют физкультминутку.
-Наша няня.
-Простынки, наволочки, пододеяльники.
-Чтобы было приятно спать.
-Играют в игру.
-Слушают воспитателя, прощаются с куклой.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! За занятие я вам дарю жетоны. До сви-дания! -Отвечают на вопросы.
-Прощаются с воспита-телем.