Эльза Алибекова
Технологическая карта игры-инсценировки по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого занятия
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности
Возрастная группа: Младшая
Форма работа с детьми: Познавательно-исследовательская, игровая деятельность
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Технологическая карта игры-инсценировки по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы и оборудование: Ширма-теремок, волшебный мешочек, игрушки- мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; маски героев сказок
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»; театральная деятельность с использованием настольного театра, пальчикового театра.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
Обучающие: Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, диалогическую речь. Развивать слуховое внимание, память, интерес к сценическому искусству.
Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Помочь застенчивым детям в проговаривании фраз (эмоциональная поддержка)
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Вводно-организационный (психологический настрой) Организация направленного внимания Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Давайте, друг с другом поздороваемся
-Детишки, девчонки и мальчишки,
Друг–другу руку подаем и в игру к себе зовем! -Здравствуйте!
-Дети берутся за руки. Здороваются друг с другом. Словесный метод. Установление зрительного контакт. Психологическая готовность детей, привлечение произвольного внимания.
Мотивационно-побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах -Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Посмотрите, какой у меня мешочек.
-Хотите в него заглянуть?
-Кто это?
-Из какой сказки эти герои?
Участвуют в диалоге:
-Да!
- «Репка», «Колобок», «Рукавичка».
-Да!
-Лисичка-сестричка (Дети по очереди достают из мешочка игрушки, называют их и кладут на стол)
-Из сказки «Теремок» Словесно-наглядный метод. Беседа, обсуждение Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
-Покажем нашим гостям сказку?
-Давайте, сыграем эту сказку? -Согласны?
-Ильяна, какая твоя роль?
-Настя, какая твоя роль?
-Дима, а остальные ребята будут играть роль зрителей!
-Садитесь на стульчики, приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку Да!
-Ильяна: мышка-норушка,
-Настя: лягушка-квакушка.
-Дима зайчик-побегайчик
-Дима Б: медведь косолапый Обсуждение, беседа, наблюдение Внутренняя мотивация на занятие.
Восприятие усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений и умений За лесочком на опушке.
Чья-то спряталась избушка
Не избушка «Теремок»,
Терем, терем, теремок
Прибежала к терему мышка-норушка и спрашивает
Никто не отозвался. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
В это время к терему прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
-Лягушка-квакушка с удовольствием запрыгнула в теремок, и стали они вдвоем жить.
-Кругом тишина, вдруг теремок увидел зайчик-побегайчик, постучался и спрашивает:
-Зайчик скок в теремок и стали они втроем жить.
-Слышу, слышу звук, кто к терему спешит. А к терему спешит лисичка-сестричка.
-Вошла лисичка-сестричка в теремок, и стали они вчетвером жить.
-В это время к терему подошел волчок-серый бочок, постучался и спрашивает:
-Вошел волчок-серый бочок в теремок, и стали они впятером жить.
-Живут звери в тереме, песенки поют.
В это время по лесу гулял медведь косолапый, услышал песни, подошел и спрашивает:
-Лез-лез медведь в теремок, лез-лез так и не смог влезть в теремок :
-Полез медведь на теремок, только уселся, теремок упал на бок и развалился.
-Еле успели выскочить из него мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Все остались целы и невредимы
«Терем-теремок, кто в тереме живет?»
-«Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
- А ты кто?
-Я, лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
-«Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка,
-Я, зайчик-побегайчик,
-А ты кто?
-Я, лисичка-сестричка-Иди к нам жить!
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка,
-Я, зайчик-побегайчик,
-Я, лисичка-сестричка,
-А ты кто?
-Я, волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка,
-Я, зайчик-побегайчик,
-Я, лисичка-сестричка,
-А ты кто?
-Я, волчок-серый бочок,
-А ты кто?
-Я медведь косолапый!
-Иди к нам жить!
-Я, пожалуй, у вас на крыше буду жить!
-Да ты нас раздавишь?
-Не раздавлю!
-Ну так полезай! Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Импровизация.
Беседа, рассказ воспитателя.
Драматизация
Развитие диалогической речи детей.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) Предупреждение утомляемости, психологическая разгрузка -Ребята, поможем зверям построить новый теремок?
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Мы стучим, стучим, стучим
Дом построить мы хотим
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Гвозди забиваем
Крышу покрываем
И построили новый теремок (дети вместе с воспитателем поднимают ширму-теремок) Наблюдают, слушают, выполняют движения Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Заключительный (рефлексия) Итог занятия -Ребята, вам понравилась сказка?
-Зрителям понравилась сказка? Вопросы к детям:
-Кто первый увидел теремок?
-Кто еще прибегал к терему?
-Кто сломал теремок?
-Молодцы!
-А теперь давайте прощаться с нашими гостями: -Да!
-Да!
-Первым увидел теремок мышка-норушка.
-Еще к терему прибегал лягушка- квакушка…
-Теремок сломал медведь косолапый.
Прощание:
До свидания, до свидания
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания.
Приходите к нам еще Словесный метод, анализ выполненных заданий Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Желание к дальнейшим играм по пройдённой теме.