Светлана Деревова
Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Задачи:
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
Учить сообща выполнять задуманное;
Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Публикация «Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры „Зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Обогащение жизненного опыта Приобщение к художественной литературе Обогащение игрового опыта
Беседы на тему: «Что такое зоопарк»; «Кто работает в Зоопарке»
Цель- результат: стремится, к общению со взрослым; обладает начальными знаниями о себе и о социальном мире в котором живет; Активизировался и пополнился словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия). Владеет речью, как средстром общения, выражает свои мысли и желания; использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ввели в активный словарь: вольер, смотритель, экскурсовод, ветеринар. Закрепили знания о животных зоопарка, чем они питаются. Познакомились с профессиями людей, которые работают в зоопарке. Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цель-результат: с интересом слушают художественное произведение, эмоционально откликаются на прочитанное.
Загадки
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран,
Всех крупней на суше. (Слон).
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра).
Ты пловец конечно, бравый
Только в речке с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил).
Чьи ужимки без труда повторяет детвора,
Кто живет среди лиан?
Стая диких … (обезьян).
Какой прелестный полосатик,
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка –
Большая мягкая игрушка.
Но киска не для детских игр,
Ведь не котенок – это тигр.
Дидактические игры :
- «Дикие животные»
- «Профессии»
-«Кто чем питается?»
- «Кому, что нужно?»
- «Чей малыш?»
- «Вежливые слова»
Цель- результат: проявляет интерес и желание играть в игры, владеет представлениями о профессиях, предметах необходимых для работы, развиваются коммуникативные навыки, расширяются игровые замыслы
Совместная игровая деятельность
Пальчиковая гимнастика Конструирование «Вольер для животных»
Цель- результат:
Появилось у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов своего труда. Дети умеют выполнять простейшие трудовые действия.
«Зоопарк»
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Цель- результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм, развили игровые, сенсорные и речевые способности, развивается мелкая моторика рук, формируется овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью, вызвали положительные эмоции.
Предметно- игровая среда
• Строительный материал крупный, мелкий
• Набор зверей
• Грузовая машина с фургоном
• Белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка
• Касса для кассира, билеты -половинки
• Игра «Магазин» овощи, макеты мяса
• Игрушечная столовая и кухонная посуда, салфетки.
• Для строителей каски
• Микрофон для экскурсовода