Светлана Ляшенко Подгайнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Возраст детей- 5-6 лет
Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория
Основной вид деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия- совместная
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Используемые образовательные технологии- информационно-коммуникационные
Цель взрослая- Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят детям в дальнейшем самостоятельно организовать игру.
Цель детская-поиграть в игру.
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать
игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Индивидуальная работа: с Настей, Ксюшей, Сашей – уделить особое
внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при
диалоге с пациентами.
Предварительная работа: накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное
экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.
Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление
халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.
Активизировать словарь за счёт слов: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра.
Ход мероприятия
№ Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный
момент Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.
Воспитатель использует прием напоминание и говорит:
«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. И сегодня вы пришли не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей чтобы показать нам. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете.
-Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы?
Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям:
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь утоняем, закрепляем понятие «ветеринар».
- Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных?
Уточняем, закрепляем понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
Слушают педагога
Ответы детей
1 минута
2. Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели Заинтересовывает детей.
-А вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?
- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?
- Что, кто нам понадобится для этой игры, как вы думаете? Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.
2 минуты
3. Другой вариант вводно-организационного этапа --- --- ---
4.
Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом. Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.
18 минут
5. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений
(выполнение работы) Самостоятельный анализ и контроль действий и результата.
6. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
7 Самостоятельное применение нового на практике
8. Заключительная часть
(подведение итогов) Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. Осмысление полученных навыков. Вспоминают и рассказывают.
2 минуты
9. Рефлексия Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.
Дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
2 минуты