Светлана Ляшенко Подгайнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос»
Возраст детей- 5-6 лет
Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1 квалификационная категория
Основной вид деятельности - игровая, исследовательская
Форма проведения мероприятия- совместная
Используемые образовательные технологии- игровые, проблемная ситуация (мотивация, проектная, здоровьесберегающие.
Темочки:
Цель взрослая- Вызвать у детей интерес и желание играть в сюжетно- ролевые игры, посвященные Космосу.
Цель детская-поиграть в игру.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей договариваться на игру. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей.
Развивающие: отражать в игре знания об окружающей жизни. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение в игре, творческую инициативу. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.
Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.
Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; космос, космическое пространство, Вселенная, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Планируемый результат:
Дети с большим интересом играют в игру.
Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт».
- Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».
- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)
- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
- Развитие речи: «Этот загадочный космос»
- Презентация «Этот удивительный космос».
- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.
- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
- Отгадывание загадок.
- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».
- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».
- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».
- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
- Изготовление атрибутов для игры (трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д., космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)
- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.
Ход мероприятия
№ Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.
Слушают педагога 1 минута
2. Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели Заинтересовывает детей. Постановка проблемы, передача информации. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.
2 минуты
3. Другой вариант вводно-организационного этапа --- --- ---
4. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.
18 минут
5. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений
(выполнение работы) Самостоятельный поиск, анализ и контроль действий и результата.
6. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
7 Самостоятельное применение нового на практике
8. Заключительная часть
(подведение итогов) Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. Осмысление полученных навыков. 2 минуты
9. Рефлексия Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.
Возникновение чувства удовлетворения после игры. 2 минуты