Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Светлана Ляшенко Подгайнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос»

Возраст детей- 5-6 лет

Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1 квалификационная категория

Основной вид деятельности - игровая, исследовательская

Форма проведения мероприятия- совместная

Используемые образовательные технологии- игровые, проблемная ситуация (мотивация, проектная, здоровьесберегающие.

Темочки:

Цель взрослая- Вызвать у детей интерес и желание играть в сюжетно- ролевые игры, посвященные Космосу.

Цель детская-поиграть в игру.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей договариваться на игру. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Развивающие: отражать в игре знания об окружающей жизни. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение в игре, творческую инициативу. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; космос, космическое пространство, Вселенная, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Планируемый результат:

Дети с большим интересом играют в игру.

Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт».

- Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».

- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)

- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

- Развитие речи: «Этот загадочный космос»

- Презентация «Этот удивительный космос».

- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.

- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

- Отгадывание загадок.

- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».

- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».

- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».

- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

- Изготовление атрибутов для игры (трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д., космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)

- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.

Ход мероприятия

№ Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.

Слушают педагога 1 минута

2. Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели Заинтересовывает детей. Постановка проблемы, передача информации. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.

2 минуты

3. Другой вариант вводно-организационного этапа --- --- ---

4. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.

18 минут

5. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы) Самостоятельный поиск, анализ и контроль действий и результата.

6. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7 Самостоятельное применение нового на практике

8. Заключительная часть

(подведение итогов) Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. Осмысление полученных навыков. 2 минуты

9. Рефлексия Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.

Возникновение чувства удовлетворения после игры. 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа: - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк» - Рассматривание.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляшенко Подгайнова (УИ 247204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД