Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Светлана Ляшенко Подгайнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос»

Возраст детей- 5-6 лет

Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1 квалификационная категория

Основной вид деятельности - игровая, исследовательская

Форма проведения мероприятия- совместная

Используемые образовательные технологии- игровые, проблемная ситуация (мотивация, проектная, здоровьесберегающие.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Полет в космос“» размещена в разделах

Цель взрослая- Вызвать у детей интерес и желание играть в сюжетно- ролевые игры, посвященные Космосу.

Цель детская-поиграть в игру.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей договариваться на игру. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Развивающие: отражать в игре знания об окружающей жизни. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение в игре, творческую инициативу. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; космос, космическое пространство, Вселенная, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Планируемый результат:

Дети с большим интересом играют в игру.

Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт».

- Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».

- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)

- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

- Развитие речи: «Этот загадочный космос»

- Презентация «Этот удивительный космос».

- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.

- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

- Отгадывание загадок.

- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».

- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».

- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».

- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

- Изготовление атрибутов для игры (трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д., космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)

- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.

Ход мероприятия

№ Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей.

Слушают педагога 1 минута

2. Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели Заинтересовывает детей. Постановка проблемы, передача информации. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей.

2 минуты

3. Другой вариант вводно-организационного этапа --- --- ---

4. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации.

18 минут

5. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы) Самостоятельный поиск, анализ и контроль действий и результата.

6. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7 Самостоятельное применение нового на практике

8. Заключительная часть

(подведение итогов) Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. Осмысление полученных навыков. 2 минуты

9. Рефлексия Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка.

Возникновение чувства удовлетворения после игры. 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа: - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк» - Рассматривание.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляшенко Подгайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД