МААМ-картинки

Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет

Ирина Шевцова
Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта дидактической игры

Интеграция

образовательных областей Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Название игры «Бусы для Дольки»

Возрастная группа 5-6 лет

Цель игры Формирование словаря, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Бусы для Дольки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательная задача Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные формировать умение отбора слов и точность словоупотребления.

Развивающая задача Развивать внимание.

Воспитательная задача Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение

договариваться.

Игровая задача Помочь Дольке правильно собрать бусы

Словарная работа Упражнять в подборе существительного к прилагательному. Бусы, украшение, бусинки

Планируемый результат

игры Дети демонстрируют правильность подбора существительного к прилагательному.

Подготовительная работа Беседа, знакомство с героями, подбор картинок

Материалы и оборудование Коврограф Ларчик Воскобовича, картинка - Долька, геометрические фигуры - круги и

волшебная верёвочка, раскраски про героев фиолетовой страны.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,

формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей и с мотивировать их на предстоящую

деятельность Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье Эмоциональное стимулирование

, беседа Дети слушают воспитателя,

сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге,

эмоционально откликаются Дети проявляют сопереживание, заинтересованность

, любознательность

2 Этап постановки

проблемы

Педагог создает игровую ситуацию, подводит детей к постановке игровой проблемы

3 Игровые правила Выделить и озвучить игровые правила. Педагог организует диалог по

обсуждению игровых правил Разъяснение, беседа Наблюдают за деятельностью воспитателя.

Участвуют в диалоге. Дети слушают игровые правила

4 Игровые действия

Закрепить умения детей подбирать слова Педагог организует беседу по

обсуждению игровых действий, показывает и комментирует игровые действия. Объяснение, Беседа, упражнение, инструкция Дети слушают, сосредотачивают внимание, наблюдают за деятельностью воспитателя, Дети выполняют игровые действия соблюдая правила игры

5 Этап

практического решения проблемы

(проведение игры) Правильно составлять пары слов, соотнося их по падежам, Педагог контролирует правильность игровых действий и вносит коррективу Беседа, упражнение, поощрение Осуществляют самостоятельно игровые действия. Дети

демонстрируют умение подбирать существительные к прилагательным

6 Подведение итогов игры (анализ) Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой

деятельности. Побуждает детей к использованию игры в самостоятельной

деятельности. Наводящие вопросы., поощрение Дети слушают, вступают в диалог, совместно с

воспитателем подводят итог Дети анализируют процесс совместной игровой

деятельности.

Ход ИГРЫ:

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей поиграть.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете девочку Дольку?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вчера, у Дольки было день рождение и ей друг Лопушок подарил украшение (бусы и браслет). Сегодня она решила надеть украшение на прогулку по волшебному фиолетовому лесу. Во время прогулки веревочка развязалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась.

Ребята, что мы можем сделать для Дольки?

Дети: Мы можем её помочь собрать бусинки на веревочку.

Педагог создает игровую ситуацию, ставит игровую цель.

Воспитатель: правильно, мы будем собирать бусинки на веревочку. Долька просит, что бы вы к цвету бусинок подобрали предмет. Свои бусинки вы можете разместить в понравившемся и удобном для вас месте на веревочке.

- Ребята, а вы не против, если первую бусинку для Дольки соберу я? Посмотрите, как я подбираю бусинки по цвету.

«Что бывает белое?» «Белое облако» «Что бывает белым?» «Белый сахар?»

- Ребята, попробуем помочь Дольке?

Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил. Показывает и комментирует игровые действия.

-Ребята, нам удалось помочь Дольке собрать все её бусинки?

-Молодцы вы все справились с заданием!

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, если мы еще захотим поиграть в эту игру, чем мы можем заменить бусинки?

-А еще, когда пойдем домой или на прогулку, обратите внимание на украшения, которые носят на шее.

Публикации по теме:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» Технологическая карта мероприятия с детьми Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя Отчество.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Возраст детей- 5-6 лет Фамилия Имя.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок» Название игры: «Построим теремок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Создать условия для развития конструктивных умений.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта проведения театрализованной игры в старшей группе постановка сказки «Колобок» Название игры: Постановка сказки «Колобок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 июня 2019 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова (УИ 1904340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД