Ирина Шевцова
Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дидактической игры
Интеграция
образовательных областей Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
Название игры «Бусы для Дольки»
Возрастная группа 5-6 лет
Цель игры Формирование словаря, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Бусы для Дольки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная задача Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные формировать умение отбора слов и точность словоупотребления.
Развивающая задача Развивать внимание.
Воспитательная задача Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение
договариваться.
Игровая задача Помочь Дольке правильно собрать бусы
Словарная работа Упражнять в подборе существительного к прилагательному. Бусы, украшение, бусинки
Планируемый результат
игры Дети демонстрируют правильность подбора существительного к прилагательному.
Подготовительная работа Беседа, знакомство с героями, подбор картинок
Материалы и оборудование Коврограф Ларчик Воскобовича, картинка - Долька, геометрические фигуры - круги и
волшебная верёвочка, раскраски про героев фиолетовой страны.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,
формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей и с мотивировать их на предстоящую
деятельность Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье Эмоциональное стимулирование
, беседа Дети слушают воспитателя,
сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге,
эмоционально откликаются Дети проявляют сопереживание, заинтересованность
, любознательность
2 Этап постановки
проблемы
Педагог создает игровую ситуацию, подводит детей к постановке игровой проблемы
3 Игровые правила Выделить и озвучить игровые правила. Педагог организует диалог по
обсуждению игровых правил Разъяснение, беседа Наблюдают за деятельностью воспитателя.
Участвуют в диалоге. Дети слушают игровые правила
4 Игровые действия
Закрепить умения детей подбирать слова Педагог организует беседу по
обсуждению игровых действий, показывает и комментирует игровые действия. Объяснение, Беседа, упражнение, инструкция Дети слушают, сосредотачивают внимание, наблюдают за деятельностью воспитателя, Дети выполняют игровые действия соблюдая правила игры
5 Этап
практического решения проблемы
(проведение игры) Правильно составлять пары слов, соотнося их по падежам, Педагог контролирует правильность игровых действий и вносит коррективу Беседа, упражнение, поощрение Осуществляют самостоятельно игровые действия. Дети
демонстрируют умение подбирать существительные к прилагательным
6 Подведение итогов игры (анализ) Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой
деятельности. Побуждает детей к использованию игры в самостоятельной
деятельности. Наводящие вопросы., поощрение Дети слушают, вступают в диалог, совместно с
воспитателем подводят итог Дети анализируют процесс совместной игровой
деятельности.
Ход ИГРЫ:
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей поиграть.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете девочку Дольку?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Вчера, у Дольки было день рождение и ей друг Лопушок подарил украшение (бусы и браслет). Сегодня она решила надеть украшение на прогулку по волшебному фиолетовому лесу. Во время прогулки веревочка развязалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась.
Ребята, что мы можем сделать для Дольки?
Дети: Мы можем её помочь собрать бусинки на веревочку.
Педагог создает игровую ситуацию, ставит игровую цель.
Воспитатель: правильно, мы будем собирать бусинки на веревочку. Долька просит, что бы вы к цвету бусинок подобрали предмет. Свои бусинки вы можете разместить в понравившемся и удобном для вас месте на веревочке.
- Ребята, а вы не против, если первую бусинку для Дольки соберу я? Посмотрите, как я подбираю бусинки по цвету.
«Что бывает белое?» «Белое облако» «Что бывает белым?» «Белый сахар?»
- Ребята, попробуем помочь Дольке?
Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил. Показывает и комментирует игровые действия.
-Ребята, нам удалось помочь Дольке собрать все её бусинки?
-Молодцы вы все справились с заданием!
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.
-Ребята, если мы еще захотим поиграть в эту игру, чем мы можем заменить бусинки?
-А еще, когда пойдем домой или на прогулку, обратите внимание на украшения, которые носят на шее.