Валерия Таракина
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Волк и лиса»
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Волк и лиса» доведение до понимания основной идеи басни посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию „Волк и Лиса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Обучающие: познакомить с содержанием сказки «Волк и лиса», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.
• Развивающие : совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
• Воспитательные: воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки
Словарная работа:
Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга.
Ход занятия:
№ Этапы деятельности Деятельность педагога Методы/ формы Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.
Присаживаемся на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и лиса».
Словесный метод приё мы: беседа
Групповые формы
Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа
Дети здороваются с воспитателем. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы. В детстве, я тоже читала эту сказку. Он мне понравился тем, что там рассказывается про хитрую лису, которой всегда удавалось перехитрить волка.
Но перед чтением сказки, я хочу у вас спросить.
Ребята, как вы считаете, нужно ли доверять незнакомым людям? Или всё-таки нужно доверять, но проверять?
Сейчас я вам прочитаю сказку, возможно, вы поменяете своё мнение.
Словесный метод приё мы: беседа, рассказ
Групповые формы Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение рассказа.
(по содержанию)
- Я вам прочитала рассказ
-Ребята, назовите, пожалуйста, главных героев этой сказки?
- Что можно сказать о волке? Каким он был?
- А какая лиса в этой сказке?
- Как поступил волк по отношению к лисе?
- Почему волк не смог выгнать лису из своего дома?
-Как вы думаете, нужно ли быть таким доверчивым и верить во всё, что вам говорят?
-Почему? Как вы думаете? Словесные методы Приём чтение Групповые формы
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.
2.3. Этап практического решения проблем ИГРА на ИКТ
Гимнастика для глаз
Физминутка
Когда волк пустил к себе лису?
Давайте вспомним, как писалось в сказке.
Повторное чтение
-Пусти меня куманёк, обогреться! -Мала моя избушка, - говорит волк. -Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?
Не пустил волк лису.
Явилась лиса в другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить :
Хоть на приступочку, куманёк, пусти!
Сжалился волк, пустил лису.
- Молодцы!
Словесные методы Приём чтение Групповые формы
Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа
Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа
Отвечают на вопросы.
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя
Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Играют в игру.
Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Садятся на свои места.
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя
3. Рефлексивно-корригирующий -Ребята, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
- А кто написал эту сказку?
-Про кого эта сказка?
- А как бы вы поступили на месте волка?
- Как вы думаете, что пытался объяснить автор читателям?
(Что не нужно быть таким доверчивым, иначе люди будут пользоваться этим).
Эту книгу я уберу в книжную полку, вы можете забрать его домой и почитать вместе с родителями.
Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.