Получи документы

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе «Транспорт на улицах города»

Антонина Калязина
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе «Транспорт на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: составление короткого описательного рассказа «Транспорт в городе»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Образовательный продукт: короткий описательный рассказ «Транспорт в городе» с использованием сложных слов

Публикация «Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе „Транспорт на улицах города“» размещена в разделах

Цель: составление короткого описательного рассказа с опорой на макет «Улицы города» и образование сложных слов путем слияния корней в процессе дидактической игры «Почему так называется»

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и закрепить названия видов транспорта, его частей, цвета, материала

2. Составлять короткий описательный рассказ

3. Образовывать сложные слова путем слияния корней

Развивающие задачи :

1. Использовать в речи слова, обозначающие названия городского транспорта

2. Вступать в диалог, отвечать на вопросы

Воспитательные задачи:

1. Слушать друг друга, не перебивая.

Планируемый результат занятия:

1. Воспитанники называют виды городского транспорта, его части, цвет, материал, из которого он изготовлен

2. Воспитанники составляют короткий описательный рассказ

3. Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы

4. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.

Подготовительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, беседа о транспорте и его назначении, правилах безопасного поведения на улицах города

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: макет «Улица города»; игрушечный транспорт (легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, мотоцикл, грузовик; предметные картинки с изображением автобуса, грузовика, легкового автомобиля, самосвала, бетономешалки, молоковоза, бензовоза, велосипеда, вездехода

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

2 мин Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью. Внесение в группу макета «Улица города» Словесные: вопросы

Наглядные: демонстрация макета «Улица города»

Рассматривают макет «Улица города», беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков. Провести игровую артикуляционную гимнастику «Заводим мотор» Практические: артикуляционная гимнастика Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Отработан подъем кончика языка вверх

2. Основной этап

21 мин

2.1. Этап постановки проблемы

1 мин Выдвинуть предположение о том, что «внешний вид транспорта зависит от его назначения» Выдвигаем с детьми гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Словесные: вопросы к детям.

Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы. Дети выдвинули гипотезу.

2.2. Этап ознакомления с материалом

5 мин Беседа с опорой на макет «Улица города» Демонстрация игрушечного транспорта; Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация Рассматривают, слушают, воспринимают. Дети рассмотрели макет, вспомнили названия наземного транспорта

2.3. Этап практического решения проблемы

15 мин Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Задаё т детям вопросы:

Для чего нужен транспорт?

Как называется транспорт, который перевозит людей?

Какие части автомобиля вы знаете?

Какие отличительные особенности пассажирского транспорта вы можете отметить?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Организует дидактическое упражнение «Сравнение двух видов транспорта» Словесные: вопросы к детям

Наглядные: демонстрация

Практические: дидактическое упражнение Рассматривают отличительные особенности пассажирского и грузового транспорта

Отвечают на вопросы воспитателя;

Подтверждают или опровергают гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Подтверждают гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения».

Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения. Провести физкультминутку по стихотворению Я Тайца «Машины» Практические: физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Получены положительные эмоции, повышен интерес к занятию

Образование сложных слов путем слияния корней в процессе дидактической игры «Почему так называется» Воспитатель знакомит детей с правилами игры, организует игровую деятельность, поощряет детей. Практические: игра.

Словесные: указания, оценка. Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры Образованы сложные слова путем слияния корней посредством дидактической игры «Почему так называется».

Составление описательного рассказа Предлагает детям выбрать любой понравившийся игрушечный транспорт, представленный на макете «Улица города» и составить краткий описательный рассказ, включающий название, внешний вид и назначение Словесные: пояснение как разъяснение последовательности действий Составляют рассказ Составлены краткие описательные рассказы о транспорте с опорой на макет «Улица города»

3. Заключительный этап

2 мин Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Подтвердить гипотезу. Подводит итоги, осуществляет рефлексию. Словесные: вопросы к детям. Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли «внешний вид транспорта зависит от его назначения»? Дети подтвердили гипотезу, что «Внешний вид транспорта зависит от его назначения» путем составления краткого описательного рассказа и указания в нем отличительных особенностей различного транспорта

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе «Транспорт на улицах города»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе «Транспорт на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД