Антонина Калязина
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе «Транспорт на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: составление короткого описательного рассказа «Транспорт в городе»
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Образовательный продукт: короткий описательный рассказ «Транспорт в городе» с использованием сложных слов
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе „Транспорт на улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: составление короткого описательного рассказа с опорой на макет «Улицы города» и образование сложных слов путем слияния корней в процессе дидактической игры «Почему так называется»
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и закрепить названия видов транспорта, его частей, цвета, материала
2. Составлять короткий описательный рассказ
3. Образовывать сложные слова путем слияния корней
1. Использовать в речи слова, обозначающие названия городского транспорта
2. Вступать в диалог, отвечать на вопросы
Воспитательные задачи:
1. Слушать друг друга, не перебивая.
Планируемый результат занятия:
1. Воспитанники называют виды городского транспорта, его части, цвет, материал, из которого он изготовлен
2. Воспитанники составляют короткий описательный рассказ
3. Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы
4. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
Подготовительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, беседа о транспорте и его назначении, правилах безопасного поведения на улицах города
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: макет «Улица города»; игрушечный транспорт (легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, мотоцикл, грузовик; предметные картинки с изображением автобуса, грузовика, легкового автомобиля, самосвала, бетономешалки, молоковоза, бензовоза, велосипеда, вездехода
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
2 мин Привлечь внимание детей;
Заинтересовать предстоящей деятельностью. Внесение в группу макета «Улица города» Словесные: вопросы
Наглядные: демонстрация макета «Улица города»
Рассматривают макет «Улица города», беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы Привлечено внимание детей;
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков. Провести игровую артикуляционную гимнастику «Заводим мотор» Практические: артикуляционная гимнастика Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Отработан подъем кончика языка вверх
2. Основной этап
21 мин
2.1. Этап постановки проблемы
1 мин Выдвинуть предположение о том, что «внешний вид транспорта зависит от его назначения» Выдвигаем с детьми гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Словесные: вопросы к детям.
Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы. Дети выдвинули гипотезу.
2.2. Этап ознакомления с материалом
5 мин Беседа с опорой на макет «Улица города» Демонстрация игрушечного транспорта; Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация Рассматривают, слушают, воспринимают. Дети рассмотрели макет, вспомнили названия наземного транспорта
2.3. Этап практического решения проблемы
15 мин Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Задаё т детям вопросы:
Для чего нужен транспорт?
Как называется транспорт, который перевозит людей?
Какие части автомобиля вы знаете?
Какие отличительные особенности пассажирского транспорта вы можете отметить?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Организует дидактическое упражнение «Сравнение двух видов транспорта» Словесные: вопросы к детям
Наглядные: демонстрация
Практические: дидактическое упражнение Рассматривают отличительные особенности пассажирского и грузового транспорта
Отвечают на вопросы воспитателя;
Подтверждают или опровергают гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения». Подтверждают гипотезу: «Внешний вид транспорта зависит от его назначения».
Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения. Провести физкультминутку по стихотворению Я Тайца «Машины» Практические: физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Получены положительные эмоции, повышен интерес к занятию
Образование сложных слов путем слияния корней в процессе дидактической игры «Почему так называется» Воспитатель знакомит детей с правилами игры, организует игровую деятельность, поощряет детей. Практические: игра.
Словесные: указания, оценка. Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры Образованы сложные слова путем слияния корней посредством дидактической игры «Почему так называется».
Составление описательного рассказа Предлагает детям выбрать любой понравившийся игрушечный транспорт, представленный на макете «Улица города» и составить краткий описательный рассказ, включающий название, внешний вид и назначение Словесные: пояснение как разъяснение последовательности действий Составляют рассказ Составлены краткие описательные рассказы о транспорте с опорой на макет «Улица города»
3. Заключительный этап
2 мин Подвести итоги;
Проанализировать результаты;
Подтвердить гипотезу. Подводит итоги, осуществляет рефлексию. Словесные: вопросы к детям. Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли «внешний вид транспорта зависит от его назначения»? Дети подтвердили гипотезу, что «Внешний вид транспорта зависит от его назначения» путем составления краткого описательного рассказа и указания в нем отличительных особенностей различного транспорта